Лучший педагог года

Конспект занятия по ранней профориентации детей в средней группе «Профессия — врач»

Светлана Гольцева
Конспект занятия по ранней профориентации детей в средней группе «Профессия — врач»

Конспект занятия по ранней профориентации детей

в средней группе на тему : «Профессия - врач»

Разработала воспитатель: Гольцева С. Л.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формировать у детей элементарные представления о профессии -

врач.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации детей в средней группе „Профессия — врач“» размещена в разделах

- формировать у детей представления о труде врача;

- учить детей различать профессию по основным признакам

(по форме одежды, орудиям труда);

- формировать интерес к этой профессии, подвести к пониманию

важности и нужности её для людей.

Развивающие:

- стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время

занятия, пополнить словарь детей медицинской терминологией,

- использовать в речи слова – синонимы: врач, доктор

- дать представление о работе скорой медицинской помощи

(как и по какому номеру её вызывать).

- учить понимать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к труду врача.

Предварительная работа:

* Беседы с детьми о том, что такое «Профессия»;

* Рассматривание иллюстраций на тему «Профессия - врач»;

*Чтение художественных произведений о профессии врача : «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто, П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор», Э. Успенской «Играли в больницу», Ю. Синицина «Человек заболел»;

*Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»; «Больница»;

* настольно-печатные игры: «Собери профессию», «Кем быть»,

* «Людям, какой профессии это нужно

*«Подбери форму одежды для…»

*«Найди недостающее»

Работа по ИЗО деятельности:

*«Сложи медицинскую шапочку из бумаги» (оригами);

*«Нарисуй то, что нужно врачу на работе» (рисование);

*«Приклей нужный предмет» (аппликация)

*«Таблетки для больной куклы Марины» (лепка)

*Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Оборудование к занятию :

- Проигрыватель;

- Зонтик;

- Плакат «Солнышко»;

- Телефон;

- Пазлы «Врач»;

- Руль;

- Кукла;

- Игрушечный набор инструментов врача (орудия труда);

- Спецодежда врача.

-медальки «Юный врач»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть(3 минуты)

Звучит мелодия дождя. Воспитатель раскрывает зонт, приглашает детей под него.

Воспитатель: Ребята, почему я открыла зонтик? да, потому что услышала шум дождя и не хотела промокнуть, ведь это время года прохладно и часто идут дожди. Какое же это время года, подскажите, пожалуйста, я забыла.

Дети: Осень.

Воспитатель: Осенью погода такая переменчивая. Совсем недавно шёл дождь, а теперь солнышко вышло.

Воспитатель показывает детям солнышко, произносит слова приветствия.

Круг приветствия

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть (16 минут)

Раздаётся звук телефонного звонка.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите? Нам кто-то звонит. Давайте узнаем кто это.

Берёт трубку телефона, на котором цифры – 03.

Из трубки раздаё тся голос:

«Здравствуйте, ребята. Я кукла Марина,

И я заболела,

Утром даже не поела.

Еле глазки открываю,

Не смеюсь и не играю.

У меня температура,

Мне нужна скорей микстура!

(кашляет)

Воспитатель: Конечно, конечно, Марина, мы обязательно тебе поможем!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему кукла Марина заболела?

Ответы детей : Ела мороженое, промочила ноги в луже, ходила без зонтика под дождём.

Воспитатель: А как вы думаете, вот этот человек мог бы ей помочь?

Воспитатель загадывает загадку про врача.

Кто это?

Дети: Врач, доктор.

Воспитатель: Что делает врач?

Что значит — лечить?

Где место работы врача?

Правильно, когда человек заболевает, он вызывает врача. Надо звонить в больницу по номеру 03, и говорить, кто звонит и что у него болит. Вы всё правильно сказали, и нам надо скорее добраться до куклы Марины, чтобы вылечить её. Но путь нам предстоит не близкий, надо проехать несколько станций и выполнить задания. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам пора в путь. А вы знаете, на чём приезжают врачи к больным?

Дети: На машине скорой помощи.

Воспитатель: Правильно! Ребята, нам нужно выбрать водителя.

Дети выбирают.

Воспитатель: Занимайте свои места и поехали:

В скорой помощи сидим и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперёд, что ж машина не везёт?

Колёса закрутились, и все мы покатились.

Пускай машина нас везёт, едем, едем мы вперёд.

Первая станция «Собирай – ка»

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на первую станцию и называется она «Собирай – ка». Посмотрите, что находится на этой станции?

Дети: Пазлы.

Воспитатель: Вы любите собирать пазлы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять время, ведь нас ждёт больная кукла Марина, приступайте к сбору пазла.

Дети собирают пазл. Рассматриваем, определяем, кто на нём изображён.

Воспитатель: Что у вас получилось? Кто это?

Дети: Врач. Доктор.

Воспитатель: Как вы поняли, что это врач?

Дети: Человек одет в специальную одежду (белый халат и шапочку с красным крестом, в руках у него градусник и таблетки.

Воспитатель: Правильно, это врач. Профессия эта очень важная и нужная всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем, следит за нашим здоровьем, делает прививки, чтобы не болели. Вы справились с первым заданием, отправляемся дальше.

В скорой помощи сидим и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперёд, что ж машина не везёт?

Колёса закрутились, и все мы покатились.

Пускай машина нас везёт, едем, едем мы вперёд.

Вторая станция «Угадай - ка»

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на вторую станцию и называется она «Угадай-ка». Посмотрите, здесь какой-то сундучок, как вы думаете, что в нём находится?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем внутрь сундучка и угадаем что же там.

Дети по очереди достают предметы, называют их.

Шприцем - делают уколы.

Градусником - измеряют температуру.

Фонендоскопом - слушают работу сердца и лёгких.

Бинтом - перевязывают раны.

Йодом - прижигают царапину.

Воспитатель: Скажите, в какой профессии нужны все эти предметы?

Дети: В профессии врача.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Берём медицинский чемоданчик с собой и отправляемся дальше.

В скорой помощи сидим и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперёд, что ж машина не везёт?

Колёса закрутились, и все мы покатились.

Пускай машина нас везёт, едем, едем мы вперёд.

Третья станция «Разминка»

Воспитатель: Мы с вами очутились на станции «Разминка», это значит, что нам пришла пора подкрепиться силой и бодростью.

Воспитатель вместе с детьми выполняет физкультминутку.

Воспитатель: Много профессий на свете у нас! (Руки ставятся на пояс – повороты туловища вправо-влево).

О них мы и поговорим сейчас: (Руки разводятся в стороны).

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой).

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой).

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны).

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх).

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак).

И охранник есть у школы. (Поочерёдно приставлять руки ко лбу)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладем кисти рук одна на другую сверху – вниз).

А охотник ловит дичь (Делаем бинокль из пальчиков, приставляем к глазам).

Есть учитель, есть кузнец, (Загибаем пальцы, перечисляя профессии).

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы).

Надо много знать, уметь (Выполняем повороты кистями - тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! (Грозим пальчиком).

И, конечно, не ленись! (Выполняем отрицательное движение указательным пальцем).

Воспитатель: Зарядились бодростью? Молодцы! Отправляемся дальше:

В скорой помощи сидим и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперёд, что ж машина не везёт?

Колёса закрутились, и все мы покатились.

Пускай машина нас везёт, едем, едем мы вперёд.

Четвёртая станция «В профессию превратись»

Воспитатель: Ребята, станция, на которую мы прибыли, называется «В профессию превратись». Это волшебная станция, на ней надо знать считалочку про профессии. Вы знаете такую? Все знаете? Дети: Да!

Тогда давайте вместе её проговорим, а Оля покажет, кто будет водящим.

Дети, при помощи воспитателя выбирают водящего:

Один, два, три, четыре, пять,

Кем ты хочешь взрослый стать?

Будешь строить, иль лечить?

Выходи! Тебе водить!

Воспитатель: Выходи, Семён, тебе водить.

Смотри, Сёма, сколько перед тобой спецодежды разных профессий,

Но тебе надо выбрать только одежду врача, справишься с заданием?

Дети совместно с воспитателем под волшебные звуки наряжают выбранного по считалке ребёнка в форму врача.

Воспитатель: Давайте посмотрим в кого же у нас превратился Семён?

Дети: Во врача.

Воспитатель: А всё ли теперь есть у Семы для лечения куклы Марины?

• В чём врач должен приходить к пациентам? Почему?

• Что нужно врачу для работы?

• Нужно ли бояться уколов и прививок?

Воспитатель: у Семы есть всё, что нужно врачу, а это значит, что?

Дети: Значит, что Семён вылечит куклу Марину.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А вот и домик Марины. Сейчас врач Семён осмотрит нашу куклу и назначит ей лечение.

Ребёнок прослушивает куклу через фонендоскоп, даёт ей микстуру. Кукла выздоравливает.

Воспитатель: Ребята, благодаря врачу Сёме, кукла Марина поправилась и говорит вам всем «Спасибо».

Рефлексия (1 минута)

Воспитатель: Вот и закончилось наша поездка. Кому мы сегодня помогли?

Дети: Кукле Марине.

Воспитатель: В какую профессию мы сегодня играли?

Дети: Во врача.

Воспитатель: Сложно ли было вам справляться с заданиями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы рады, что мы вылечили куклу Марину? Как вы думаете, врач – профессия нужная? Важная? Лечить людей надо? А чтобы стать врачом нужно многое знать и уметь. Вы сегодня были большие молодцы!

И за вашу помощь кукле Марине я всем вручаю вот эти медальки – юный врач!

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации детей в средней группе «Профессия — врач»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 05:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД