Получи документы

Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе «Знакомство с профессией врач»

КОЗЬМЕЙ ОКСАНА ИВАНОВНА
Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе «Знакомство с профессией врач»

Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе по теме «Знакомство с профессией врач»

Выполнила: воспитатель Козьмей Оксана Ивановна

Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе „Знакомство с профессией врач“» размещена в разделах

Задачи. Образовательные: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, окулист (офтальмолог). Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.

Развивающие: развивать познавательный интерес, связную речь, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, стимулировать эмоционально-содержательное общение детей со взрослыми

Воспитательные: Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Словарная работа: Ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», педиатр, стоматолог, окулист (офтальмолог, фонендоскоп.

Предварительная работа: Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петушок». Сюжетно- ролевая игра «Больница». Обсуждение поступков героев. Экскурсия в медицинский кабинет. Просмотр презентации «Наша поликлиника».

Методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (показ изображений, игровой (дидактическая игра «Кто чем занимается?», практический (лепка из теста). Приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация

Материалы и оборудование: игровой чемоданчик врача, набор игрушечных медицинских инструментов, соленое тесто (кусочки разноцветного теста (красный, желтый, зеленый, доска для теста, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки, презентация «Профессия- Врач»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия 1. Вводная часть: Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Давайте отгадаем.

(воспитатель загадывает загадку)

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней.

Кто всегда в халате белом

Занят самым важным делом.

Кто лишь только вы войдете

Говорит: откройте ротик

И скажите громко а-а-а

Не болит ли голова?

Кто заботливый и добрый

Ну конечно это «доктор»

Воспитатель: Правильно ребята, это доктор, а еще его называют врач.

(воспитатель вносит в группу куклу, одетую в одежду доктора)

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, а как вы думаете где работает врач?

Дети: В больнице, в поликлинике.

Воспитатель: А зачем нужны врачи?

Дети: Лечить от разных болезней.

Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужная всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Ведь он знает все лекарства и у него много интересных и медицинских инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того, врач обязательно должен быть добрым, любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов. Наш доктор Вера приглашает нас в детскую поликлинику, где она работает. Для того, чтобы вы познакомились с врачами, которые там работают. Ну что, ребята, принимаем приглашение доктора Веры? (в зале создана соответствующая обстановка: ширма, кушетка, столик, плакаты. Дети проходят по залу, смотрят обстановку. Воспитатель объясняет, что где находится и подводит к столику).

Воспитатель: Посмотрите у нашего врача есть интересный чемоданчик, хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: Да. Хотим. (Дети садятся вокруг столика)

Воспитатель заглядывает в чемоданчик и говорит: В этом чемоданчике находятся медицинские инструменты. А что делает врач с этими предметами мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам предмет, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

Воспитатель: «Шприц» Дети: Это шприц, им делают уколы.

Воспитатель: «Бинт» Дети: Это бинт. Бинтом перевязывают раны.

Воспитатель: «Градусник» Дети: Это градусник. Измеряют температуру.

Воспитатель: «Фонендоскоп»-слушают биение сердца и легких. Ребята, приложите руку, где находится ваше сердечко. Как стучит ваше сердечко?

Дети: Тук-тук-тук.

Воспитатель: А вспомните как стучит ваше сердечко когда вы бегает?

Дети: Тук-тук-тук-тук.

Воспитатель: А когда вы засыпаете оно стучит спокойно. Тук---тук---тук. Повторите.

Дети: Тук---тук---тук.

Воспитатель: Вот этот предмет называется- фонендоскоп. Давайте все вместе повторим это новое слово.

Дети: Фонендоскоп.

Воспитатель: Маша повтори.

Маша: Фонендоскоп.

Воспитатель: Артем повтори.

Артем: Фонендоскоп.

Воспитатель: Лена повтори.

Лена: Фонендоскоп.

Воспитатель: Вот сколько предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие врачи работают в детской поликлинике.

Слайд 1. Это врач педиатр. Ребята, а кто же такой педиатр? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это врач, который лечит детей, можно сказать детский врач.

Слайд 2. Это врач стоматолог. А вы знаете кто такой стоматолог и чем он занимается? (ответы детей)

Воспитатель: Стоматолог, это зубной врач, он лечит зубы, дает советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. А еще врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. А вы дома чистите свои зубки. Покажите какие они у вас красивые. Улыбнитесь.

Давайте, ребята, мы с вами немного отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка

Чтобы головка не болела.

Ей вращаем вправо-влево

А теперь руками крутим

И для них разминка будет

Тянем наши ручки к небу

В стороны разводим

Повороты вправо-влево

Плавно производим

Наклоняемся легко

Достаем руками пол

Потянули плечи, спинку

А теперь конец разминке.

Воспитатель: А теперь идем к следующему врач.

Слайд 3. Это врач ЛОР.

Послушайте стихотворение

Заболело ушко, горлышко першит

Да еще вдобавок носик мой сопит

«Что ж придется выписать укол»-

Скажет грустно доктор ЛОР

Воспитатель: Ребята, а вы ходили на прием к ЛОР врачу?

Дети: Да. Ходили.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Глазки наши сбережет

Капельки для них найдет

По глазам специалист

Кто же это (Окулист)

Слайд 4. Изображен плакат с картинками и буквами. Это врач окулист. Он проверяет наше зрение, лечит наши глазки и помогает подобрать очки, если это необходимо.

Слайд 5. Есть еще один медицинский работник. Это медицинская сестра. Медсестра есть у каждого врача. Они главные помощники врачей. Они выполняют распоряжения врача. Берут анализы, ставят уколы, делают прививки.

Вот видите какая нужная профессия врач! Врач может и зубы вылечить и горлышко, и животик и вообще спасти маленьких детей от страшных болезней. Может когда вы вырастете кто из вас тоже станет врачом.

А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Кто чем занимается?»

Если я буду говорить правильно-хлопайте в ладоши, а если неправильно- топайте ногами.

1. Врач лечит детей.

2. Дворник подметает двор.

3. Повар фотографирует.

4. Медсестра варит суп.

5. Водитель рисует.

6. художник поливает цветы.

7. Зубной врач лечит зубы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите тут доктора написали вам письмо.

(Дети рассматривают письмо, затем воспитатель предлагает прочитать его детям)

Воспитатель: «Дорогие ребята, мы желаем вам здоровья. Вы должны каждый день делать зарядку, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и самое главное чисто-чисто мыть руки. Посмотрите какие страшные и опасные микробы могут поселиться на ваших руках. От них вы можете заболеть. А что бы этого не случилось все должны соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Мы обязательно будем соблюдать.

Воспитатель: Ребята, помните мы вчера смотрели фильм про зайку? Как зайку бросила хозяйка. Вот он весь промок, чихает, кашляет. Что с ним случилось?

Дети: Он заболел, простыл.

Воспитатель: Давайте полечим зайчика. Катя будет доктором, а помогать ей будет медсестра Оля. (Одеваем девочек в халатики и колпачки)

Воспитатель: Что надо сделать доктору? Дети: Послушать зайчика.

Воспитатель: Правильно, надо взять фонендоскоп и Катя послушает зайчика, выпишет лекарство. А Оля сделает зайчику укол. (Дети производят действия)

Воспитатель: (За зайчика) Ура вы меня вылечили, наконец-то я здоров и спешу с вами поиграть.

Воспитатель: А теперь что бы наш зайка не болел мы ему приготовим и подарим полезные витамины. Проходите за столы (на тарелочках разложены кусочки соленого теста разного цвета) из соленого теста мы скатаем маленькие шарики-витамины для зайчика. Дети приступают к работе.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята во что одет врач? Каким должен быть доктор, врач? Зачем нужен врач?

Воспитатель: Благодарим хозяйку поликлиники врача Веру.

Дети: Спасибо доктор, мы много узнали сегодня о профессии врача.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе «Знакомство с профессией врач»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 00:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД