Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

Ирина Чиркова
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей старшего

дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Развивать логическое мышление детей путем решения задач на составление последовательности.

2. Развитие фонематического слуха и закрепление знания букв и звуков, развитие навыков слогового чтения.

3. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

5. Воспитывать позитивное отношение к обучению, желание узнавать новое.

Материал: разрезные картинки, набор картинок на звуки «Р»,

«С», «К»;

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», «О царе Салтане…»

Предшествующая работа:

• Проведение бесед;

• Чтение художественной литературы;

• Проведение дидактических игр по теме «Космос», «Звукобуквенное лото»;

• Чтение сказок А. С. Пушкина

Ход занятия:

Первый воспитатель – Ведущая:

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Но не простое. Это и путешествие, и игра, и состязание. Вам предстоит показать свои знания в решении сложных задач, проявить свою находчивость и наблюдательность. Но мы будем не одни. Нас активно будут поддерживать наши гости – зрители и болельщики: папы и мамы, бабушки и дедушки, а также педагоги нашего сада и школы.

- Уважаемые гости, поддержите наших игроков!

- А поскольку вы, ребята, будете состязаться, то оценивать ваши ответы будет жюри. Я сейчас представляю членов жюри и прошу их занять судейские места:

председатель жюри

заведующая ДОУ № 111 - ….

старший воспитатель: …;

учитель – логопед: ….

председатель родительского комитета:

….

Прежде, чем мы отправимся в путешествие необходимо разделиться на 3 команды.

Каким способом можно разделиться?

Высказывания детей.

- Сегодня вам предлагается новый способ.

- Посмотрите на эти картинки. (показ) Что это? Назовите.

- У меня в руках изображения - целое. А здесь на подносе эти картинки разделены на части и перемешаны.

Итак, внимание вам задание: Я – целое изображение кладу у этих условных знаков, а вам предлагаю взять с подноса 1 часть и определить к какой картинке относится и на счет 3 подойти к ней. Ваша задача – составить из частей целую картинку.

Составите и останьтесь возле выполненного задания.

Дети получают часть от целой картинки и выполняют задание.

Итак, задание выполнено. У нас получились 3 команды. По названию картинки, собранной вами ваша команда получает название: 1 –

2 –

3 –

- А теперь настала пора, узнать какое будет у нас путешествие, куда мы отправимся и с чем связано.

- Чтобы узнать, командам необходимо выполнить первое задание: «Расшифровать слово». У каждой команды задание на мольберте.

3 1 6 2 7 5 4

5 3 1 6 2 4

2 1 5 4 6 3

- Уважаемые гости не забываем поддержать свою команду.

- А уважаемое жюри начинает свою работу – оценивает работу наших команд. Надо напомнить, что за правильный ответ или выполненное задание команда получает 1 балл, и предупредить что за подсказки, плохое поведение команда предупреждается 3 раза, после чего снимается 1 балл.

Дети подходят мольбертам и выполняют задание. Выполненным правильно считается задание у команды, когда цифры стоят по порядку, буквы составляют слова: планета, звезда и ракета.

- Какие получились слова? Каким, одним словом их можно объединить?

- Итак, наше путешествие сегодня в космос!

- Сейчас мы проведем разминку и проверим ваши знания о космосе. Для каждой команды по 2 вопроса. Если команда не отвечает, то право ответа дается другой команде.

- Итак, внимание вопрос команде «»:

1. Назовите планету Солнечной системы, которую люди в древности прозвали «планетой войны» за ее красный цвет. (Марс)

2. Назовите самую далекую от Солнца, самую маленькую планету Солнечной системы, какая она по счету? (Плутон)

- Внимание, вопрос команде «»:

1. Назовите спутника Земли. (Луна)

2. Назовите вторую от Солнца планету Солнечной системы, соседку Земли. (Венера)

- Внимание, вопрос команде «»:

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

2. Что нужно для жизни на планете? (Воздух, вода и подходящая температура).

Разминка закончилась. Имея хорошие знания, мы отправляемся к другим очень даже интересным планетам.

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги первого конкурса, я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза (по плану музыкального руководителя).

- А сейчас слово предоставляется жюри.

- Итак, итоги первого конкурса подведены. Счет….

- А сейчас мы приблизились к планете Златоустии….

Выходит второй воспитатель:

- Ребята, я представляю планету Златоустию – планету Красивой речи.

- Вы знаете, что космонавты делают в космосе? Правильно работают, и представьте себе – они еще и отдыхают в космосе, но самое интересное, что во время отдыха они тоже любят играть. Вот мы с вами сейчас и поиграем, за правильно выполненное задание вы получаете баллы.

- Итак, я показываю каждой команде карточку с буквой, а члены команды должны найти у себя на столе карточку с картинкой, название которой начинается на эту букву и вывесить ее на панно.

- Для команды «» - карточка с буквой «».

- Для команды «» - карточка с буквой «».

- Для команды «» - карточка с буквой «».

На счет 3 – команды выполняют задание.

- Следующее задание командам: перед вами картинки с изображением какого-то события. Но они перепутались. Задача каждой команды – поставить картинки в правильной последовательности.

На счет 3 – команды выполняют задание.

- Главное, ребята, не спешка, а правильное выполнение.

- Ну и последнее задание командам: перед вами картинки из сказок А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказки о царе Салтане».

- Итак, задача команды «»: Вспомнить последовательность появления чудес в княжестве Гвидона и поставить числа 1, 2, 3 в пустых клетках.

- Задача команды «»: Вспомнить в какой последовательности царевич Елисей обращался к месяцу, ветру и солнцу с вопросом о своей невесте.

- Задача команды «»: Вспомнить в какой последовательности и в кого князь Гвидон, чтобы посмотреть, как живет царь Салтан.

Дети подходят к мольбертам, совещаются между собой и ставя цифры под изображением персонажей сказки.

Молодцы, ребята! Путешествие по планете Златоустии закончено, мы отправимся к другой планете.

Пока жюри подводит итоги второго конкурса, я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза по плану музыкального руководителя.

- А сейчас слово предоставляется членам жюри.

- Итак, итоги второго конкурса подведены. Счет….

- А сейчас мы приблизились к планете Хорошего настроения!

Выходит педагог – психолог ….

- Я представляю, планету Хорошего настроения….

Пока жюри подводят итоги третьего конкурса, я объявляю музыкальную паузу.

Слово предоставляется жюри.

После подведения итогов у нас такие результаты:

1 место – команда «».

2 место – команда «».

3 место – команда «».

Для награждения команд приглашаются председатель жюри и председатель родительского комитета.

Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 18:23
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...