Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «В гости Катя к нам пришла»

Баранова Людмила Валерьевна
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «В гости Катя к нам пришла»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

На тему «В гости Катя к нам пришла»

Мелкая моторика - это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста „В гости Катя к нам пришла“» размещена в разделах

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Обучающие:

- формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ;

- обучать детей различным приемам самомассажа

Развивающие:

- развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

-развитие мелкой моторики и глазомера;

- развитие фантазии, речи, мышления, ориентировку в пространстве, памяти, внимание, усидчивость;

- развитие тактильной чувствительности рук

Воспитательные:

- создание эмоционально-комфортной обстановки в общении со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки, покажите ваши ручки. Вот они какие! А что ваши ручки умеют?

(Дети делают непроизвольные движения руками и пальцами)

Воспитатель: Сегодня вас ждут увлекательные задания, а помогут их выполнить наши ручки и пальчики.

Воспитатель: Давайте все вместе немного потренируем наши пальчики.

Массаж пальцев рук «Блины»

Дети поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого.

Ой, лады! Ой, лады!

Мы блинов напекли.

Первый дадим зайке, зайке - попрыгайке,

А второй – лисичке, рыженькой сестричке,

Третий дадим мишке, бурому братишке,

Блин четвёртый котику, котику с усами,

Пятый блин поджарим и съедим мы сами.

Хлопают то одна рука сверху, то другая.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то пришел.

Воспитатель вносит куклу Катю

Воспитатель: Это кукла Катя. Давайте все вместе с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Ребята, Катя принесла для вас волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит? Давайте попробуем его открыть и посмотрим, что там.

Сундучок открывают и достают по одному предмету.

Первый предмет: массажные мячики

Воспитатель: ребята посмотрите, какие колючие мячики мы нашли, давайте сделаем массаж нашим ручкам.

Упражнение с мячом-ёжиком

(Движения соответствуют тексту)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

(Дети меняют руку и повторяют упражнение)

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кукла Катя улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте немного отдохнем и поиграем все вместе. Ребята вставайте возле стульчиков и повторяйте движения за мной.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ

(Движения соответствуют тексту)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки вверху мы все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Дети обратно садятся на свои места

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что еще нам принесла Катя.

Сундучок открывают и достают цветные карандаши.

Воспитатель: ребята посмотрите, какие яркие у нас карандашики, давайте при помощи их, выполним упражнения.

«Мотор»

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями.

Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

«Молоток и гвоздик»

Зажмите карандаш в правой руке, удерживая его вертикально четырьмя пальцами. Кончиками пальцев противоположной руки по очереди проталкивайте карандаш вниз.

Что если нам построить дом?

Пальчик будет молотком.

Гвоздем станет карандаш,

Он помощник верный наш.

Словно гвоздик забиваем:

Пальцем карандаш толкаем.

Воспитатель: молодцы ребята правильно выполняете все упражнения.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что еще у нас осталось в сундучке

Воспитатель достает деревянные бусы и шнурок.

Воспитатель: Ребята давайте для нашей Кати сделаем бусы. Для этого мы берем наш шнурок и вдеваем на один из концов по одной бусине, потом берем следующую и тоже вдеваем на шнурок.

Воспитатель выдает каждому ребенку шнурок и деревянные бусины. Дети собирают бусы.

Воспитатель: Какие красивые бусы у нас получились!

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы! Вы выполнили все Катины задания, ей очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

А теперь Кате пора домой! Она прощается с нами. Давайте скажем ей до свидания!

Дети: До свидания Катя!

Заключение:

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста кто к нам сегодня приходил? Скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Все сегодня молодцы!

Материалы и оборудование:

- Кукла Катя;

- Сундучок;

-Массажные мячики;

-Цветные карандаши;

- Цветные шнурки;

-Цветные деревянные бусины.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки» (многофункциональные) для детей младшего возрастаДидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки» (многофункциональные) для детей младшего возраста Существует много разных методик и технологий по работе с детьми по развитию мелкой моторики. И одной из современной здоровье - сберегающей.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «В гости Катя к нам пришла»
Опубликовано: 6 января 2023 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД