Конспект занятия по развитию навыков общения «Академия этикета»

Елена Шигарева
Конспект занятия по развитию навыков общения «Академия этикета»

Конспект занятия по развитию навыков общения «Академия этикета».

Цели: знакомство с историей возникновения правил поведения; воспитание вежливости и умения вести себя в обществе; формирование таких качеств, как внимательность, доброжелательность, сочувствие и т. д.

Возрастная категория: 8-10 лет.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Для того, чтобы с вами было приятно общаться, необходимо знать и соблюдать правила хорошего тона. И сегодня мы поговорим о манерах, плохих и хороших.

Манеры – это внешняя форма поведения, ваша мимика, жесты, тон, то, как вы разговариваете, какие выражения употребляете в речи.

А теперь подумайте и скажите, какие манеры можно считать хорошими?

(Ответы детей.)

Человек с хорошими манерами умеет общаться: он грамотно и ясно выражает свои мысли, вежливо слушает собеседника. Такой человек приветлив, внимателен, уважительно относится к старшим. Он производит приятное впечатление на окружающих, с ним хотят общаться.

Когда-то очень давно, на приеме у французского короля Людовика XIV гостям были вручены карточки, в которых перечислялись обязательные правила поведения. Назывались они «этикетки». От названия этих карточек и произошло слово «этикет».

Сегодня мы с вами тоже составим «этикетки», в которые запишем, как должен вести себя воспитанный человек.

2. Основная часть.

С чего начинается общение?

(Ответы детей.)

Конечно, любое общение начинается с приветствия. У европейских народов принято приветствовать друг друга рукопожатием. Сегодня эта традиция истолковывается как свидетельство уважения. А поводом для этого обычая служила другая причина: миролюбивость, подтверждение мирных намерений. Протянутая открытая правая рука должна была подтвердить, что в ней нет оружия. Если другая сторона была тоже мирно настроена, следовало непроизвольное рукопожатие – приветствие. Ту же мысль на Востоке арабы выражали скрещиванием рук на груди, туркмены засовывали руки в длинные рукава, у китайцев при поклоне руки свисали свободно по сторонам.

Русский человек при встрече говорит: «Здравствуйте!» Тем самым мы желаем друг другу здоровья. Зулусы говорят: «Я тебя вижу». В Китае спрашивают: «Ели ли вы сегодня?»

Нужно ли всегда отвечать на приветствие? (Да.)

Кто должен поздороваться первым: старший или младший? (Младший.)

Кто первым подает руку: старший или младший, мужчина или женщина? (Старший, женщина.)

Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Вот это правило мы и запишем в ваши «этикетки».

Теперь я предлагаю вам провести соревнование двух команд. Необходимо на доске написать как можно больше вежливых слов. (Дети выполняют задание.)

Мы с вами живем среди людей, и наши слова и поступки не безразличны тем, кто нас окружает. Воспитанный человек всегда доброжелателен к окружающим, проявляет внимательность и сочувствие.

Послушайте стихотворение А. Барто «Ссора».

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки…

Мне б сказать спокойно надо:

"Слушай, ты же не права!"

Но, взяла меня досада,

Те, что надо и не надо,

Я выкрикивал слова.

И теперь хожу по саду,

Похожу, на лавку сяду,

Просто пухнет голова!

Как загладить те слова.

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки…

Кто и почему виноват в ссоре? Могут ли друзья помириться? Что для этого надо сделать? (Ответы детей.)

Если вы хотите иметь друзей, нужно научиться дружить. Нельзя конфликтовать по мелочам, грубить, нужно уметь уступать друг другу. Давайте это правило тоже запишем.

А теперь продолжим конкурс знатоков этикета. (Дети отвечают на вопросы.)

К кому можно обращаться на «ты»? (К близкому человеку.)

Допустимо ли во время беседы сильно размахивать руками. (Нет.)

Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.) А кому еще вы уступите место?

Кто должен первым закончить телефонный разговор? (Тот, кто позвонил.)

Почему нельзя, навещая больного, задерживаться у него надолго? (Ему нужно отдыхать, набираться сил.)

Можно ли перебивать говорящих товарищей или взрослых? (Нет.)

А теперь назовите мне плохие манеры. (Ответы детей.)

Если мы не научимся соблюдать правила этикета, то своим поведением мы будем беспокоить окружающих нас людей. Давайте запишем еще одно правило: «Не доставлять неудобств окружающим».

3. Заключительная часть.

Я надеюсь, что у вас нет плохих манер, а если все же есть, то необходимо побыстрее от них избавиться. Я думаю, что теперь вы будете следить за своим поведением и вырастите вежливыми и воспитанными людьми, умеющими вести себя в обществе.

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию навыков общения «Академия этикета»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 12:33
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...