МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Братья наши меньшие»

Бирюкова Мария
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Братья наши меньшие»

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Братья наши меньшие»

Подготовила: Бирюкова М. А.

Тема: «Братья наши меньшие»

Цель: знакомить детей с животными, воспитывать любовь к животным, обогащать словарный запас, развивать речь

Задачи:

1) Образовательные:

Учить детей различать взрослых животных и детенышей, обогащать словарный запас, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний

2) Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности „Братья наши меньшие“» размещена в разделах

Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы

3) Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, любовь к домашним животным

Предварительная работа:

Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Ход НОД

Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ручки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди прижали.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости! Что надо сказать гостям? (здравствуйте)

На экране появляется видео: солнышко гуляет по небу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (ответы) А солнышко какое (ответы)

На экране: картинка тучи

Воспитатель: Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Наступила темнота!

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал.

Солнышко просыпается рано-рано, кроме тепла, солнышко нам дарит свет. Когда светит солнышко, на улице светло. Давайте вместе позовем солнышко! Солнышко, выходи!

Нет, не видно солнышко. Пойдемте его выручать!

Воспитатель: Закрываем глазки руками и говорим: «Покружились-покружились и в интересном месте очутились»

На экране появляется картинка деревни, со звуками деревни.

Воспитатель: Ребята, знаете, где мы оказались? В деревне! Послушайте, кого вы слышите? (ответы)

Стоит макет дома. На крыльце лежит игрушка-кот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое стоит? (ответы) Правильно, это дом. А кто спит на крыльце? (ответы) Правильно, это кошка. А как кошка мяукает (ответы)

На экране появляется картинка с двумя котами, со звуком- мяуканье.

Воспитатель: Послушайте, как мяукает кот. Посмотрите, кошка не одна. Тут мама-кошка, а папа? (ответы) Правильно- кот! А их детки как называются? (ответы) Правильно- котята!

На экране появляется картинка с котятами.

Воспитатель: А как мяукают котята? (ответы) А чем можно накормить кошку (ответы)

Игра «Накорми кошку» (В коробочке лежат игрушки, дети должны выбрать рыбу и положить на тарелочку коту)

Воспитатель: Давайте спросим у кошки, не видела ли она солнышко.

Нет! Не видела! Идем дальше!

Физкультминутка:

Зашагали наши ножки- топ-топ-топ,

По большой-большой дорожке- топ-топ-топ

Ну-ка веселее, топ-топ-топ,

Вот, как мы умеем: топ-топ-топ!

На столе стоят игрушки: корова, бык, теленок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? (ответы) А как корова мычит?

На экране появляется картинка: корова, со звуком- мычание.

Воспитатель: Мама- корова, а папа? (ответы) Правильно- бык? Мама- корова, папа- бык, а ребенок? (ответы) Молодцы, ребята?

Пальчиковая гимнастика:

Рано-рано поутру

Петушок: «Туру-ру-ру» (дудим в трубочку)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»(показываем рожки)

Ты коровушка ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком (идем пальчиками вперед, а потом назад)

Нас напоишь молоком (складываем ладошки для молочка)

Воспитатель: Давайте спросим у коровы, не видела ли она солнышко…. Нет, не видела! Побежали дальше.

На след. столе стоит игрушка-курица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы) Правильно, курица.

На экране появляется картинка курицы, со звуком.

Воспитатель: Посмотрите, на курочку, которая пришла к нам в гости. Как курица кудахчет? (ответы)

На экране- картинка петуха, со звуком.

Воспитатель: А это кто? (ответы) Правильно, петух. А как петушок кричит? (ответы) Молоды, ребята! Мама- курица, папа- петух, а их детки, как называются? (ответы) Правильно, цыплята! А как цыпленок пищит? (ответы). Давайте покормим курочку.

Дети пальчиками перекладывают крупу из емкости на тарелочку курочке

Цыпа-цыпа

Гуль-гуль-гуль,

Я насыплю, ты поклюй

Воспитатель: Давайте спросим у нашей курочки, не видела ли она солнышко. Курочка сказала, что нам нужно разгадать загадку, тогда мы узнаем, где наше солнышко, а подсказка будет на экране.

Загадка:

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека,

Как зовут их? (облака)

На экране появляется картинка- облака.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (ответы) Правильно, облака! А за облаками спряталось наше солнышко. А вы знаете, что чтобы разогнать облака, нужен сильный ветер. Сейчас мы с вами наберем побольше воздуха (воспитатель показывает пример, и будем сильно-сильно дуть, чтобы разогнать облака.

На столе лежат облака из ваты.

Дыхательная гимнастика «Разгони облака»

Дети сдувают облака со стола. На экране появляется видео: солнышко выходит.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы! Нашли и спасли солнышко! Стало тепло и светло! А нам пора возвращаться в садик.

Закрывают глазки руками, кружатся и оказываются в садике.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? (ответы)

А кого мы встретили? (ответы)

А что мы искали? (ответы)

Понравилось вам?

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 20:34
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД