Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа»

Ольга Захарова
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа»

Цель: развивать познавательные способности детей.

Задачи:

1. Развивать произвольное внимание.

2. Развивать зрительную память.

3. Развивать мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать пространственные представления и восприятие детей.

6. Активизировать и расширять словарный запас детей.

7. Закреплять представления детей о школе.

8. Развивать умение контролировать свою деятельность.

9. Воспитывать коммуникабельность.

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, школа“» размещена в разделах

10. Воспитывать старательность, усидчивость.

Возраст детей : 6 – 7 лет

Продолжительность занятия : 30 минут

Оборудование:

1. Колокольчик

2. Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка)

3. Цветные карандаши

4. Магнитная доска

5. Картинки: воробей, голубь, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, муравей, ласточка

6. Тетрадь в крупную клетку

7. Простой карандаш

8. Мяч

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа с детьми о школе.

2. Игра «Школьные принадлежности».

3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

4. Просмотр иллюстраций по теме «Школа».

5. Разучивание пальчиковой гимнастики в стихах.

Ход занятия "Здравствуй школа"

1. Приветствие

Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.

Психолог:Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Вы уже выросли большие, ходите в подготовительную к школе группу. А что вы знаете о школе?

Ответы детей.

Психолог: Молодцы! Правильно! А вы хотите поиграть в школу?

Представим, что наша группа - это класс, я буду вашим учителем, а вы будете учениками. И как в настоящей школе у нас будут уроки, перемена, звонок. Скажите, а звонок для чего нужен?

Ответы детей.

Психолог: Верно, ребята.

Психолог звенит в звонок и объявляет первый урок. (Дети садятся за столы)

Психолог: Ребята, звонок на урок. Садимся за парты. Ноги вместе, спина прямая, руки лежат на парте, всё внимание на меня.

2. Корректурная проба (Приложение 2)

Цель: развитие концентрации внимания.

Психолог: На ваших столах у каждого лежат бланки с картинками и цветные карандаши. Положите бланк перед собой и рассмотрите его. Фигура, которую мы будем сегодня раскрашивать – это звёздочка. Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте все звёздочки на бланке. Приступайте.

(5 минут работы,

Психолог: Закончили. Молодцы! Карандаши и бланк кладём на край стола. (Психолог отмечает детей, которые успели закрасить все звездочки на бланке за это время)

Звенит звонок, психолог объявляет перемену: А теперь, ребята, поиграем. (Дети встают на ковре полукругом у мольберта)

3. Игра «Отвечаем быстро»

Цель: развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия

Психолог: Рассмотрите и назовите все картинки ( Верхний ряд: воробей, голубь, дятел. Средний ряд: кузнечик, лиса, пчела. Нижний ряд: волк, муравей, ласточка.)

Затем, вы должны как можно быстро ответить на мои вопросы. Ребята, готовы? Попробуем!

1. Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (птицы)

2. Кого больше на картинках – зверей или насекомых? (насекомых)

3. На какие три группы можно разделить все картинки? (птицы, звери, насекомые)

4. Посмотрите на картинки в третьем столбике. Что общего у всех, кто на них нарисован? (дятел, пчела, ласточка - все летают).

4. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие моторики.

Психолог: Давайте немножко поиграем с нашими пальчиками. Сначала играем с правой рукой, потом играем с левой рукой, а затем с двумя руками. Готовы? Раз, два, три. … Начали.

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Звенит звонок, психолог объявляет второй урок. (Дети садятся за столы)

5. Работа в тетрадях (Приложение 1)

Цель: мелкая моторика.

Психолог: Кладём перед собой бланк, где нарисованы: зонтики, линии, узоры. Берём простые карандаши и обводим по пунктиру маленькие и большие зонтики. Далее обводим по пунктиру линии: маленькие, большие. Молодцы!

Звенит звонок, психолог объявляет перемену.

6. Игра «Сесть- встать»

Цель: развитие внимания.

Психолог: Встаём около своих стульчиков и выполняем команды, которые я буду говорить и показывать. «Сесть» - вы садитесь, «Встать» – вы встаёте. Вы внимательно слушаете и точно выполняете только те команды, которые я буду называть. Приготовились? Начали. (Дети выполняют движения по команде, при этом педагог старается непоследовательно говорить слова: сесть, встать, встать, сесть и т. д.)

Звенит звонок, психолог объявляет третий урок.

7. Задание «Запоминай порядок»

Цель: развитие памяти.

Психолог: Посмотрите внимательно, у меня на доске 5 цветных карандашей. Закройте глаза (психолог прибавляет ещё 2 цветных карандаша). Откройте. Посмотрите, что изменилось?

Ответы детей.

Психолог: Хорошо, молодцы! Закройте глаза (психолог убирает 3 цветных карандаша). Откройте. Что изменилось?

Ответы детей.

Психолог: (психолог выкладывает 5 цветных карандашей на доске) Внимательно посмотрите на карандаши, запомните их цвета и их последовательность. Закрываем глаза (психолог меняет два карандаша местами). Открываем. Что изменилось? (психологспрашивает у детей первую последовательность карандашей, затем что изменилось при смене места).

Ответы детей (1-ый и 2-ой случай последовательности).

Психолог: Отлично. Вы молодцы! Справились с заданием.

Звенит звонок, психолог объявляет, что уроки в школе на сегодня закончены.

8 Заключение

Цель:обсуждение занятия, подведение итогов. (Дети встают в круг на ковре)

Психолог: Ребята, вам понравилось играть в школу?

Ответы детей.

Психолог: Какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей. (Дети по очереди передают мяч друг другу, и каждый рассказывает, что ему понравилось на занятии)

Психолог: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы» Предлагаю один из конспектов коррекционно-развивающей программы «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: -закрепить названия геометрических.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Вы хотите, чтобы ваши дети были способными.

Проект «Использование мультимедийного оборудования для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии.

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Инструктор по физической.

Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Ранний возраст – это период жизни человека с года до трех лет.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД