Получи документы

Занятие по развитию познавательных способностей детей старшей группы «В гостях у слоненка»

Елена Кривошеева
Занятие по развитию познавательных способностей детей старшей группы «В гостях у слоненка»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие целенаправленного внимания и наблюдательности;

- развитие слуховой и зрительной памяти;

- развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи);

- развитие общей и мелкой моторики;

- совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мягкая игрушка (Слоненок);

Публикация «Занятие по развитию познавательных способностей детей старшей группы „В гостях у слоненка“» размещена в разделах

картинка со схематическим изображением слона;

карточки к заданию «Найди, зачеркни, сосчитай» (по количеству детей);

тарелочки, простые и цветные карандаши (по количеству детей);

счетные палочки (по количеству детей, образец домика;

конверт с загадками;

рисунок с изображением наложенных друг на друга предметов.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

(Дети стоят в кругу)

2. Речевая разминка:

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

3. Мозговая гимнастика «Слон»

Мягко потянуть за уши в разные стороны. Выполнить 5-6 раз.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. «Найди, зачеркни, сосчитай»

- Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку, хотите: узнать, в какую? (Да, хотим).

- Тогда давайте рассмотрим картинки. Что и кто изображен на картинке? (Слоненок).

- А как вы догадались? (Пояснения детей).

- В гости ходят с подарками. А что можно подарить слоненку? (Ответы детей)

(Детям раздаются карточки к заданию «Найди, зачеркни, сосчитай»)

- Возьмите карандаши и зачеркните те предметы, которые вы назвали.

- Какие предметы вы зачеркнули? (Воздушный шарик, конфету, мячик, банан, торт)

Задание 2. «Построй домик»

- Ребята, посмотрите, что наделал ураган. Он сломал домик слоненка, и его надо починить.

(Дети «чинят» домик).

Физминутка «Путешествие»

- Вот вы славно потрудились. А теперь мы отдохнем.

- Подойдите ко мне. (Дети становятся в круг).

До Африки нам, братцы, Дети «рисуют» указательным и средним

Так трудно добираться! пальцами одной руки на ладони другой.

Меняют руки.

На машине мы поедем Имитируют управление рулем.

И на поезде помчимся, Попеременно двигают руками, согнутыми в локтях.

В самолете полетим, Ходят друг за другом (руки в стороны).

Сверху землю оглядим. Выполняют упражнение «Бинокль»

На корабле по океану Складывают ладони «лодочкой»,

подняв большие пальцы вверх.

Плывем с отважным Выполняют упражнение «Рыбка»

Капитаном.

Вот впереди видна земля. Приставляют ладонь «козырьком»

ко лбу, глядя вперед.

Приплыли в Африку, друзья! Хлопают в ладоши.

Задание 3. «Узнать предмет по заданным признакам»

- Слоненок в конверте нам оставил загадки. Давайте, отгадаем их. А отгадки вы нарисуете.

1) Использует хобот, словно душ,

Моет спину он и уши

Угадайте, кто же он?

Если хобот – это…

(Слон)

2) Одноглазая старушка

Узоры вышивает.

(Иголка)

3) Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

- Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте посмотрим на ваши рисунки. (Дети рассматривают рисунки и обсуждают правильность ответов)

Задание 4. «Небылицы»

- Ребята, а вот какую историю мне рассказал слоненок. Послушайте ее.

Сел воробышек на дом, -

Провалилась крыша.

Под березкою с котом

Пляшут польку мыши.

Мухи съели паука.

Рыбы ловят рыбака.

На телегу села лошадь,

Погоняет ездока.

- Бывает ли так на самом деле? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз:

И. п. – сидя. Глаза смотрят прямо перед собой.

Отрабатывать движения глазами по четырем

основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).

Повторить 4 раза.

И. п. – сидя. Откинувшись на спинку стула,

сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу –

выдох. Повторить 5-6 раз.

Задание 4. «Какие предметы спрятаны в рисунке?»

- Ребята, слоненок нам тоже сделал подарок. Он нарисовал нам картину.

- Но вот незадача, он так спешил сделать нам приятное, что перепутал все рисунки.

- Давайте постараемся с вами разобраться в том, что же нам нарисовал слоненок.

(Дети рассматривают рисунок и объясняют что там нарисовано)

Заключительная часть:

- Давайте вспомним и расскажем нашему Слоненку, чем мы занимались сегодня.

(Дети припоминают ход занятия, отмечают то, что понравилось, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с педагогом-психологом, со Слоненком)

- До свидания. Я вас люблю и буду ждать!

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию познавательных способностей детей старшей группы «В гостях у слоненка»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД