Лучший педагог года

Занятие по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Времена года»

Елена Кривошеева
Занятие по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Времена года»

ЦЕЛЬ:

- Развитие слухового и зрительного восприятия.

- Развитие внимания и наблюдательности.

- Развитие умения сравнивать предметы между собой.

- Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи).

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Совершенствование навыков общения Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ:

листья различных деревьев: клена, рябины, березы, липы;

Публикация «Занятие по развитию познавательных способностей у детей старшей группы „Времена года“» размещена в разделах

карточки к упражнению «Осенние листья» (по количеству детей);

цветные карандаши (по количеству детей, тарелочки;

карточки к заданию «Найди предмет» (на каждого ребенка).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1. Речевая разминка

Са – са – са – са – по небу летит оса,

Су – су – су – су – очень я боюсь осу.

2. Создаем хорошее настроение:

(Дети здороваются, говорят друг другу ласковые слова, затем садятся за столы).

3. Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки» :

Рисуем горизонтальные восьмерки в воздухе по три раза каждой рукой, а затем обеими руками сразу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Задание 1. «Времена года»

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- А какой месяц? (Октябрь)

- Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие листья. В октябре часто идет холодный мелкий дождь. Характер октября переменчивый: погода в течение дня несколько раз меняется. Говорят, что октябрь то плачет, то смеется. Как же может октябрь плакать? Что люди имеют в виду, когда так говорят?

(В октябре часто идет дождь)

- Правильно, а когда выглядывает солнышко, становится теплее и веселее, тогда говорят, что октябрь смеется.

- Отгадайте осеннюю загадку:

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Это листья)

- Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь понять, о чем идет речь. Слушайте внимательно.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга:

У осин заснеженных

Ветки как рога…

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака.

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же те художники?

Догадайтесь сами.

- О каких художниках идет речь?

(Ответы детей)

Физминутка:

Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте

или по кругу.

Много здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны и

оглядываются вокруг.

Вот березки золотые стоят, Поднимают руки вверх.

Под березками грибочки Приседают и выполняют

упражнение «Грибок»

На нас глядят – Встают и выполняют

В корзину прыгнуть хотят. упражнение «Корзинка»

Задание 2 «Осенние листья»

Педагог-психолог показывает детям листья различных деревьев и называет их.

- Это лист клена – кленовый лист. Повторите, какой это лист. (Кленовый лист).

Аналогичная работа проводится с листьями липы, дуба, рябины, березы.

- Мы часто слышим: «Осенью с деревьев падают разноцветные листья». Что значит «разноцветные»? (Это значит они разного цвета)

- Правильно. Какие листья можно увидеть осенью? (Желтые, красные, бурые, коричневые, оранжевые).

- Сейчас вы будете раскрашивать осенние листья. Приготовьте карандаши.

Педагог-психолог раздает карточки к упражнению «Осенние листья». Дети берут карандаши из тарелочек.

- Рассмотрите листья. Где березовый лист?

Дети на карточке находят и показывают лист березы.

- А это какой лист?

Педагог-психолог показывает на дубовый лист.

(Это дубовый лист)

- Какой еще лист мы еще не назвали? (Кленовый лист)

- Раскрасьте листья разными цветами.

Гимнастика для глаз:

Нарисовать глазами в воздухе 3 горизонтальных восьмерки.

Задание 3 «Найди два одинаковых предмета»

У детей на столе лежат карточки с заданием «Найди два одинаковых предмета»

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и найдите два одинаковых предмета: не называя их, раскрасьте. Затем, поменяйтесь карточками с вашим соседом, чтобы вы могли проверить правильность выполненного задания. После этого я продемонстрирую образец, с которым вы сравните свою работу.

Пальчиковая гимнастика «Осенняя прогулка» :

Если мы идем гулять,

Зонт с собою нужно брать.

Осенью от дождика

Спрячемся под зонтиком.

Задание 4 «Допиши узор»

У детей в тетрадях недописанный узор. Необходимо дописать его до конца.

Заключительная часть:

- Наше занятие подошло к концу. Расскажите, чем мы занимались сегодня.

(Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями).

- До скорой встречи. Я буду без вас скучать!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Времена года»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД