МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»

Татьяна Данилова
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Насекомые»

Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать и делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление; закрепить умение создавать образ насекомых на листе бумаги; совершенствовать изобразительную технику; развивать воображение; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки, листа А4, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит теплое весеннее солнышко, слышны голоса птиц. Закройте глаза и послушайте эти прекрасные звуки (Звучит произведение Э. Грига «Утро в лесу»)

- Посмотрите, ребята, как красиво, сколько цветов! Назовите какие вы знаете цветы, на что они похожи? Кого они привлекают?

- По каким признакам можно определить, что это насекомое?

- Ну что же, теперь угадайте, о каких насекомых я буду говорить?

2. Загадки: (по ходу отгадывания, из волшебного сундучка достаются картинки с отгадками и вывешиваются на доску)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может … (Муравей)

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её… (Пчела)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называем её… .(Стрекоза)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

На спине – кружочки,

Чёрненькие точки. (Божья коровка)

- Молодцы, все загадки отгадали! Многих насекомых знаете. И теперь я хочу узнать, а знаете ли вы как они передвигаются? Для этого мы поиграем.

3. Игра: «Кто как передвигается?»

Муравей ползёт, а бабочка,

Бабочка порхает, а муха …,

Муха летает, а кузнечик,

Кузнечик прыгает, а комар …

Гусеница ползает, а стрекоза,

Оса летает, а червяк …

Паук ползает, а пчела …

Таракан ползает, а шмель…

Так кто летает? … Порхает? … Ползает? … Прыгает? …

Давайте подумаем, как можно назвать взрослого насекомого? И совсем маленького?

4. Упражнение «Насекомые – великаны и малявочки»

Это не паук, а паучище… паучок

Это не жук, а жучище… жучок

Это не муравей, а муравьище… муравьишка

Это не комар, а комарище… комарик

Это не червяк, а червячище… червячок

Это не шмель, а шмелище… шмелёнок

Это не клоп, а клопище… клопик

Это не таракан, а тараканище… тараканчик

5. Физкультминутка: «Кузнечики»

Поднимайте плечики (спина прямая, руки на поясе,

Прыгайте, кузнечики! (прыжки из положения сидя)

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали (имитация еды,

Тишину послушали (замерли, прислушиваясь) .

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко! (прыжки из положения стоя)

6. Рисование насекомых.

Ой, ребята, пока мы с вами о насекомых разговаривали наши цветочки заскучали. Давайте-ка мы с вами нарисуем насекомых которые вам нравятся и посадим их на цветы.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Разминка для рук «Бабочка»

Спал цветок закрыть глаза, расслабиться. И вдруг проснулся поморгать глазами. Больше спать не захотел руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки. Встрепенулся, потянулся руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел потрясти кистями посмотреть вправо-влево.

Работа детей.

7. Итог занятия. Ну вот теперь всё в порядке, у каждого цветка есть друг. Молодцы ребята вы сегодня доброе дело сделали подружили насекомых с цветами, ведь в природе всё взаимосвязано.

Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить! Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты. Ну а дождь пойдет над садом, Волноваться зря не надо, Ни о чем не беспокойся – Под моей панамой скройся!

(А. Саврасов)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД