Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Ирина Яськова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Программное содержание:

- связная речь: учить составлять описательный рассказ по картине, используя

наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;

- словарь и грамматика: закреплять в игре умение строить предложение из

заданных слов, менять порядок слов в предложении;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Составление рассказа по картине „Лошадь с жеребенком“» размещена в разделах

- звуковая культура речи: формировать умение отчетливо произносить

скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Лошадь»;

заучивание потешки «Ходит конь по бережку.»; дидактическая игра:

«Встань в круг», рассматривание иллюстраций.

Материал: Картина «Лошадь с жеребенком».

Ход занятия:

1. Отгадывание загадки.

Овса поела и снова за дело.

(Лошадь)

Воспитатель спрашивает, кто это, почему дети думают, что это лошадь?

(Ответы детей) На стенд выставляется картина «Лошадь с жеребенком»

Развитие речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к пособиям О. С. Ушаковой»).

2. Вопросы к детям.

- Кто нарисован на этой картине?

- Какая лошадь?

- Какая у нее шерсть?

В. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея. на шее грива. Сравните лошадь с жеребенком: чем они отличаются друг от друга? Лошадь большая и сильная, а

жеребенок (маленький и слабый). У лошади длинный хвост, а у жеребенка. (короткий). Шерсть у жеребенка и у лошади (гладкая,

блестящая, короткая).

- Какую пользу лошадь приносит людям?

- Кто нарисован в правом углу картины? Что делает лошадь?

Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине. Сравните лошадь и жеребенка. Кто хочет рассказать про лошадь, а кто про жеребенка. Вызывает трех детей, предлагает распределить обязанности: один должен рассказать про лошадь, второй про жеребенка, третий закончит рассказ. Заслушиваются два рассказа, затем воспитатель читает рассказ К. Ушинского «Лошадка».

Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет. Шею словно лебедь гнет. Копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.

-Садись и пошел! За тридевять земель, в тридевятое царство!

Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Вопросы:

- Как описывается в рассказе конь?

- Какими словами заканчивается рассказ?

- Какими бы словами вам, дети, захотелось рассказать о лошадях, после того

как вы услышали рассказ? Что бы вы теперь сказали о лошадях?

Далее снова заслушиваются рассказы детей по картине Оценивая ответы,

нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

Руки вперед, пружинистые движения ног.

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

Плавное разведение рук в стороны,

Наклоны вперед.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Притопывание ногой.

Эй, лошадки! Все за мной!

Руки в стороны. Плавные движения вверх – вниз.

Поскакали домой! Гоп-гоп-гоп! Прыжки на месте.

3. Физкультминутка «Лошадки».

4. Заучивание скороговорки.

В. Послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». О ком эта скороговорка? (Ответы детей)

Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее. Теперь произнесите ее тихо, еще тише, шепотом. (Хоровые и индивидуальные ответы)

5. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось».

Воспитатель распределяет между пятью детьми слова: очень, лошади, есть, овес, любят. Проверяет, как они запомнили свои слова. Предлагает по порядку назвать себя.

В. Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что слова заблудились, стоят не по порядку, и непонятно, что они говорят про лошадей.

Давайте поставим их так, чтобы получилось предложение. Какое слово надо переставить?

Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети- «слова» последовательно называют себя, а остальные «читают» фразу, говорят, получилось ли, по их мнению, предложение, стал ли понятен смысл.

Когда будет составлено первое предложение и дети его «прочитают», воспитатель подтверждает, что получилось предложение, и сам называет его.

Далее составляются новые предложения: Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят есть лошади.

6. Итог. Рефлексия.

В. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 21:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД