Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей (1 фото)

Светлана Фабер
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ.

Составление рассказа «Осень» (средняя группа)Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей» размещена в разделах

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

формировать умение соотносить знаковые символы с образом.

Обучающие задачи:

упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

развивать словарный запас — называть отличительные признаки осени, используя мнемотехническую таблицу;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени.

Наглядный материал: мнемотаблица «Осень»; магнитофонные записи

(П. И. Чайковский «Октябрь»,

Предварительная работа:

экскурсии и наблюдения в природе;

рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Осень»

пение песен про Осень

дидактические игры: «Когда это бывает?».

Ход занятия

Педагог. Ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая это музыка?

Дети. Эта музыка спокойная, грустная, печальная, тревожная.

Педагог. Как в думаете с каким временем года можно связать?

Дети. Осень.

Педагог. Правильно, сегодня мы с вами поговорим об осени.

Педагог. А вы, ребятки, любите осень? Дети. Не очень любим.

Педагог. А почему вы не любите осень?

Дети. Осенью бывает холодно, идет дождь, во дворе лужи.

Педагог. Ребята вы же в лужу не пойдёте?

Дети. Нет.

Педагог. А почему?

Дети. Можно промочить ноги и заболеть.

Педагог. А кому нравится осень и почему? (Ответы детей.)

Педагог. А мне нравится осень потому, что это красивое время года. Осенью всё разноцветное, столько много различных красок. В осени бывает что-то хорошее и что-то плохое. Ребятки, а какими словами можно начать рассказ про осень?

Дети. Наступила осень, пришла осень.

Педагог. А какими словами можно закончить рассказ? Дети. Я люблю осень, потому что.

Педагог. А сейчас давайте попробуем рассказать про осень. В этом нам поможет наша помощница-таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Осень».

Физкультминутка:

Осень в гости к нам идет.

Ветер дует, дождик льёт.

Листья падают, кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Птицы все на юг летят,

Машут крыльями, спешат.

Совместный рассказ по таблице.

(Смотри приложение № 1)

Осень

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Педагог. А теперь, ребята, вы самостоятельно попробуете нарисовать свою мнемосхему, по которой расскажите рассказ об осени. (далее рассказы детей)

Физкультминутка для глаз («Веселая неделька» в зависимости от того, в какой день недели будет проводиться занятие,)

Педагог. Ребята, а что нам осень дарит?

Дети. Урожай.

Педагог. Сейчас мы с вами немного поиграем. (проводится игра

«Съедобное несъедобное»)

Рефлексия: (звучит спокойная музыка)

Педагог. Сейчас ручки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. (ответы детей.)

Приложение № 1

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей
Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказовИспользование приёмов мнемотехники в составлении рассказов Тема: «Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов» Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это.

Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушения слуха или поражения центральной нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей
Опубликовано: 28 октября 2014 в 00:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД