Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей «Звук и буква О»

Наталья Михайловна Шляпникова
Конспект занятия по развитию речи детей «Звук и буква О»

Конспект занятия по развитию речи детей на тему :

«Звук и буква О».

Тема: Звук и буква «О».

Цель:

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Способствовать развитию фонематического слуха.

Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением – красным квадратом.

Учить определять место звуков О в словах и обозначать на схеме красным квадратом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей „Звук и буква О“» размещена в разделах

Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком О, которые есть в этом стихотворении.

Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О.

Учить писать печатную букву О, используя образец.

Учить соотносить схему слова с названием изображённого предмета.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

1. Организационная часть:1. Приветствие.

2. Посадка.

2. Сообщение темы и целей занятия.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком О, и узнаем, какой буквой он обозначается.

3. Игра: «Найди и обведи».

- Откройте ваши тетрадочки вот на этой страничке (педагог показывает нужную страницу).

Давайте посмотрим внимательно и назовём животных, нарисованных на картинке.

- Ответы детей : кошка, слон, заяц, волк.

- А теперь давайте попробуем произнести эти слова, интонационно выделяя звук О. Хорошо. Молодцы! Ребята приготовьте ваши волшебные карандашики. Давайте сделаем небольшую гимнастику для ваших пальчиков, чтобы они у вас не ленились.

Мне в стакан налили чай

И сказали размешай,

Ложку дружно взяли,

Сахар быстро размешали.

Ослик хвостиком качал,

Чуть его не потерял,

Ты качай, качай, качай.

Только хвостик не теряй.

- Все дружно:

Мы карандашик правильно берём,

Кладём на средний палец.

Затем большим его прижмём,

А указательным ведём,

Чтобы он качался.

- Обведите в кружок только тех животных, в названии которых вы услышали звук О.

- Какие слова вы обвели?

Ответы детей : Слоон, воолк, коошка.

- Какое слово осталось?

Ответы детей : Заяц.

- Ребята, звук О – гласный, он произносится плавно, протяжно. Воздух выходящий изо рта, не встречает преград. Звуки мы произносим и слышим.

4. «Отгадай загадку».

- А теперь послушайте и попробуйте отгадать загадки. В каждой отгадке, есть звук - О. Вы должны сказать, где он стоит, в начале слова, в середине или в конце?

1. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

(Осы.)

2. Рамки деревянные,

А стенки стеклянные.

(Окна.)

3. Я - на том берегу

И на этом берегу,

Через речку перебраться

Я тебе помогу.

(Мост.)

4. Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож.)

5. Без крыльев, а летит.

Без ног, а бежит,

Без паруса, а плывёт.

(Облако.)

6. Что такое?

Каши зачерпнёт,

И отправит в рот.

(Ложка.)

7. Кто в дни болезней,

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

(Доктор.)

8. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

(Метро.)

5. Игра: «Определи место звука в слове».

- Ребята, слова на рисунке обозначены в виде прямоугольника. Звук О мы будем обозначать квадратиком красного цвета. Звук О может находиться в словах в начале, в середине и в конце.

Возьмите карандашик красного цвета и нарисуйте квадратик в прямоугольнике, там где слышится звук О в названии этих предметов.

Давайте назовём слова, в которых звук о слышится в середине слова.

Ответы детей : зонт, бочка.

- Назовите слово в котором звук О слышится в конце слова.

Ответы детей : пальто.

6. Игра: «Кто внимательный?»

- Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение З. Александровой, послушайте внимательно и запомните слова, в которых есть звук О.

Вышли волки на охоту.

Бродят стаей по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

- Скажите, какие же слова вы услышали в этом стихотворении со звуком О, интонационно выделяя звук О.

- Ответы детей : воолки, охооту, броодят, болооту.

7. Физкультминутка – игра «Слушай, делай».

- А теперь немного отдохнём. Тихо встаём все в круг.

Руки в стороны, вперёд.

Посмотрели все в окно.

Небо, птичек увидали,

А потом присели, встали

И на месте побежали.

(Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.)

8. Рисование мячей, письмо буквы О.

- Ребята, у звука О есть свой письменный знак, это буква О. Посмотрите внимательно, она написана в левом уголке, а в правом - её шуточное изображение. Послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Блюмкиной про букву О.

Кольцо у мамы на руке,

Обруч гимнастки тоже,

Баранки, бублики – ну всё

На букву О похоже.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

(Е. Тарлапан.)

- Скажите, на что же похожа буква О?

- Ответы детей : (на кольцо, на обруч, на баранки, на бублики).

- Какая по форме буква О?

- Ответы детей : (круглая).

- Давайте попробуем превратить букву О, с помощью цветных карандашей в солнышко, мячик и арбуз.

(Педагог раздаёт детям листочки с буквой О, а дети выполняют её

превращение.)

- Ребята, возьмите карандашики и нарисуйте мяч так, как показано на рисунке, сначала по точкам, а потом самостоятельно.

- А теперь давайте попробуем написать букву О, сначала по точкам, а потом самостоятельно.

9. Игра «Схема, слово».

- Посмотрите в тетрадочки и назовите предметы интонацией выделяя звук О.

- Ответы детей : Оослик, доом, ведроо.

- Хорошо. Соедините схему слова с предметом к которому она подходит.

(Дети соединяют слово – ослик с прямоугольником, где буква О в начале; дом – с прямоугольником, где буква О в середине;

Ведро – с прямоугольником, где буква О в конце.)

10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Дети проверяют, всё ли занятие у них выполнено правильно.

За оценку взяты цвета светофора: Зелёный – всё правильно (можно переходить к следующей страничке, жёлтый – 1,2 – ошибки (исправь ошибки и тоже можешь идти дальше, красный – все задания выполнены не правильно (ребёнку надо позаниматься дополнительно). Проверяя, ребята закрашивают воздушный шарик, находящийся в правом нижнем уголке в зелёный, жёлтый, или красный цвет.

11 Итог занятия.

- Ребята, с каким новым звуком мы познакомились сегодня на занятие?

- Какой буквой он обозначается?

- Что вам понравилось?

- Что не понравилось?

- На этом наше занятие закончено. До свидания.

Педагог дополнительного образования

Шляпникова Н. М.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу»Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу» Цель: Формирование представлений о звуках и буквах родного языка. Развитие фонематического слуха. Возраст: 5 -7 лет. Описание. Настольная.

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук Р. Представленный материал может быть полезен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей «Звук и буква О»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 15:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД