Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа)

Венера Фасхутдинова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа)

Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже). Совершенствование синтаксического строя речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные готовятся к зиме“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование к занятию :

Ширма и макет зимнего леса, большая кукла Вопросик Почемучкин, у которого в карманах карточки с заданиями для детей, карточки с силуэтами диких животных, с цифрами, игрушки диких животных, мольберт, снежинка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и еж», «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (Обр. Л. Толстого, «Маша и медведь» (Обр. М. Булатова, «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» (Обр. М. Булатова, «Лиса и кувшин» (Обработка К. Д. Ушинского, Ш. Перро «Красная шапочка».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».

Игры - драматизации: Б. Заходер «Еж», С. Маршак «Еж и лиса».

Ход занятия. 1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме и сесть на стул.

Дети. Мороз, снег, иней, лед, снегирь, Снегурочка, лыжи, санки, метель, вьюга…

2. Основная часть «Путешествие в зимний лес».

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в путешествие, а куда – догадайтесь сами. Закройте глаза.

(Звучит музыка. Воспитатель открывает занавес на ширме с макетом зимнего леса.)

Воспитатель. Посмотрите, куда мы попали?

Дети. Мы попали в лес.

Воспитатель. Какое это время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу. А вот и солнышко взошло.

(Включает лампу на ширме)

- Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети. В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель. Как назвать этих животных одним словом?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети. Нет, не всех.

Воспитатель. Почему?

Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.

(Раздается стук в дверь, «входит» кукла Вопросик Почемучкин)

Вопросик. Здравствуйте, ребята! Как я рад снова вас видеть! Я принес новые загадки.

1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это …

(Белка)

2. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк)

3. По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц)

4. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(Медведь)

Вопросик. Молодцы! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей?

Дети. У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост…

Вопросик. Все время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети. Тело животных покрыто шерстью.

Вопросик. Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

Дети. Лиса рыжая, пушистая, хитрая…

(Вопросик просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе)

Вопросик. Ой, посмотрите, у всех животных есть свои детеныши! А вы знаете, у кого кто?

Игра «У кого кто?»

Вопросик. Скажите, у лисы кто?

Дети. У лисы лисята.

Воспитатель. Вопросик, а что это выглядывает из твоего кармана?

Вопросик. Это цифры, я все время их путаю. Помогите мне их запомнить!

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Почемучкину! На столе стоят игрушки: лисята, бельчата, медвежата. Сосчитайте, сколько их и положите рядом нужную цифру.

Игра «Разложи цифры»

(Дети выполняют задание, а Вопросик спрашивает, сколько игрушек, какую цифру положил, почему)

Вопросик. Спасибо! Теперь я все цифры запомнил. Давайте поиграем?

Игра «На водопой»

Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой. друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно

двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения

языком – «лакают»)

Вопросик. Ребята, а правда, что белка живет в норе?

Дети. Нет! Белка живет в дупле.

Вопросик. Ой, как интересно! Расскажите, пожалуйста, где живут дикие животные.

Игра «Где живут?»

Дети. Лиса живет в норе.

- Медведь спит в берлоге.

- У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой, в сугробе.

- Волк живет в логове.

- Еж зимой спит в норе.

Вопросик. Спасибо, ребята! А у меня есть еще одна просьба! Расскажите поподробнее об этих животных.

(Воспитатель ставит на мольберт карточки с силуэтами диких животных)

Воспитатель. Расскажите Вопросику, кто это. Какие у него детеныши. Где живет. Назовите, какое это животное по месту обитания.

Это медведь. У него медвежата. Он зимой спит в берлоге. Медведь - дикое животное.

Вопросик. Большое спасибо, ребята! Я так много узнал! Пойду, расскажу все своим друзьям. До свидания!

(Вопросик Почемучкин «уходит»).

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и ушел наш Вопросик Почемучкин. Теперь он многое узнал и, наверно, будет задавать меньше вопросов. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель. Вы порадовали Почемучкина своими ответами, многое ему рассказали, были доброжелательны. А теперь, пора возвращаться из зимнего леса в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: углубление и совершенствование знаний.

Конспект ООД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Развивать память, внимание и речь.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Как животные готовятся к зиме» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. Тема «Как животные готовятся к зиме». Программное содержание: 1. Образовательные.

«Как дикие животные готовятся к зиме». Конспект НОД Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Открытая ООД по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Степанова Розалия Семеновна Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Средняя группа «Незабудка». Программные.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме» 2 слайд Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику.

Тематическая неделя «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: показ фильма о диких животных. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 18:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД