Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Марданова Галина
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Задачи:

связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;

словарь и грамматика: учить правильно использовать в предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим

звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек „Случай в лесу“» размещена в разделах

Материал: кукла мальчик; игрушки — две елки, ежиха и ежата; картинки — жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро.

Воспитатель (показывает куклу мальчика). Посмотрите, кто к нам пришел. Как вы думаете, это мальчик или девочка? Почему,вы думаете, что это мальчик? Догадайтесь, как его зовут.

Дети отвечают.

У этого мальчика редкое имя, его зовут Женя. Женя расскажет вам историю, которая произошла с ним в лесу.

(Рассказывает от лица Жени.) Однажды был очень сильный ветер, Он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала. (Показывает игрушку ежиху.)

В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Я сказала прибежала, а еж — прибежал. Кто прибежала? — Ежиха».

Она прибежала со своими. детёнышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы:один спрятался между ветками,а другой-под ёлку. Ищет мама своих ежат,а найти не может. Ходит и спрашивает: "Где мои ежата?"А ежата сидят и посмеиваются,что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла. Ребята,ребята,где мама-ежиха нашла своих ежат?

Дети отвечают

Кто хочет рассказать историю про ежат?

Дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают (один

начинает, другой продолжает). Заслушиваются 2—3 рассказа.

Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (показывает картинку) и стал громко жужжать. Как он жужжал?

Дети отвечают.

Физкультминутка

Воспитатель. Давайте все вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Маленькие жуки полетели к елке. Как они будут

жужжать? Правильно, не громко, а тихо.

Дети тихо жужжат.

А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели к елке и зажужжали громко.

Жужжат громко.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель называет слова: ж-ж-жук, ж-ж-жуж-ж-жит, спрашивает, какой звук слышится в этих словах. Дети отвечают.

Воспитатель раскладывает картинки на столе.

Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас ко мне подойдет Денис и найдет среди картинок ту, в названии которой есть звук[ж]. Назови, Денис, то, что нарисовано на картинке.

Ребенок отвечает.

Теперь все назовите.

Дети называют.

А сейчас Валя произнесет это слово так, чтобы в нем слышался звук [ж].

Ребенок выполняет.

Далее просьбу выполняют еще 2—3 детей.

Послушайте маленькое стихотворение.

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные — чижу.

Понравилось вам стихотворение? Давайте повторим его все вместе.

Хоровые и индивидуальные повторения.

У кого есть иголки?

Дети. У ежа.

Воспитатель. У кого есть клюв и крылья?

Дети. У чижа.

Воспитатель. Кому дадим молока?

Дети. Ежу.

Воспитатель. Кому дадим вкусных крошек?

Дети. Чижу.

Воспитатель. У ели тоже есть иголки. Посмотрите на ветку ели и послушайте, что написал о ели и еже С. Маршак.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже.

Дети по просьбе воспитателя повторяют стихи медленно и быстро, громко и шепотом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по ролям» I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа) Конспект НОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Средняя группа Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста» Задачи: Образовательные: Уточнение и закрепление знаний детей об овощах. Развивающие: Закрепление умения составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна» для старшей группы Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна».[/b] Цель: закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Тема «Кошка с котятами» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 17:08
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД