Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (первый этап обучения)

Светлана Старцева
Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (первый этап обучения)

Конспект занятия по развитию речи

«К нам приехали Кукла Катя и Мишка»

Для детей первого этапа обучения

Цель: Формирование связной речи детей.

Задачи:

Формировать умение произносить звукоподражания с разной силой голоса – громко, тихо.

Упражнять в оречевлении действий.

Учить чётко произносить проговариваемые слова.

Учить употреблять в речи слова «кабина», «кузов»

Оборудование: кукла, игрушка - мишка, две машины (большая – грузовая и маленькая, ключик, ширма.

Ход занятия.

Педагог: Сегодня к нам в гости приехали кукла Катя и Мишка. Посмотрите, на чём приехали наши гости?

Педагог предлагает детям рассмотреть машины, а куклу и мишку усаживает на стул.

Педагог: кукла Катя приехала на маленькой машине. У неё красного цвета кабина и кузов. Кукла Катя «спрашивает» у детей, знают ли они, как сигналит машина. Если дети затрудняются, то подсказать: «Би-би» (негромко).

Предложить детям повторить сначала вместе, а затем индивидуально в игре «Заводные машинки» (воспитатель имитирует завод ключиком на спине ребёнка, «машинка» сигналит, которую «завели»). Напомнить детям, что машина у Кати маленькая и сигналит не очень громко.

Педагог: Мишка приехал на большой машине (грузовой, кабина синего цвета, а кузов жёлтого цвета. (Повторить). Обратить внимание детей, что большая машина сигналит громко (повторить несколько раз).

Кукла Катя и Мишка предлагают поиграть в игру «Угадай, какая машина приехала?» с использованием настольной ширмы (по громкости сигнала).

Примечание: ребёнку, склонному к тихой речи предложить выбрать большую машину и «сигналить» громко, а говорящему громко – быть «маленькой машиной» и сигналить тихо.

Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Весна
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (первый этап обучения)
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...