«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки

Айназа Синозацкая
«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки

Конспект занятия по развитию речи для групп психолого – педагогической поддержки.

Тема: «Сад. Фрукты».

Цель: Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Фрукты. Фруктовый сад».

Задачи урока:

• образовательные: работать над речевым материалом по теме «Фрукты. Фруктовый сад», обогащать глагольный словарь, учить детей составлять предложения по схеме, учить образовывать множественное число существительных, формировать навыки словообразования.

• коррекционно – развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь учащихся и расширять их лексический словарь, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

• воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:муляжи фруктов, мешочек, картинки с фруктами, корзина.

Ход работы.

1. Создание мотивации у учащихся, мобилизация внимания. Педагог читает стих.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

Фруктов много разных в ней.

Посчитать ты их сумей:

Дети считают фрукты (один апельсин, два персика, три банана, три яблока, один лимон, две груши).

- Ответьте одним словом на вопрос: «Что лежит в корзине?». (Фрукты. В корзине лежат фрукты.)

- О чем мы с вами будем сегодня разговаривать на занятии? фруктах)

2. Беседа по теме. Педагог раздает картинки с изображением фруктов.

- Посмотрите на свои картинки, мы сейчас будем рассказывать про (каждый ребенок рассказывает про свой фрукт по схеме (вывешивается на доске) и оставляет картинку на доске).

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Педагог предлагает детям отгадать, какие фрукты лежат в мешочке. Не заглядывая в мешок, дети на ощупь определяют фрукт и называют его.

4. Дидактическая игра «Поварята» Дети рассказывают, что можно приготовить из фруктов. Какое варенье? Какой сок?

Из банана можно сварить банановое варенье. Сок - банановый.

Из яблока можно сварить яблочное варенье. Сок – яблочный.

Из груши можно сварить грушевое варенье. Сок – грушевый.

Из лимона можно сварить лимонное варенье. Сок - лимонный.

Сок из ананаса – ананасовый.

Сок из винограда – виноградный.

Сок из апельсина - апельсиновый.

5. Игра «Какого фрукта не стало. Перед детьми раскладываются картинки - фрукты. Педагог просит детей запомнить в какой последовательности лежат картинки. Затем дети закрывают глаза, педагог перемешивает картинки и прости положить в той же последовательности.

6. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы по программе «Тропинки» Конспект открытого занятия по Развитию речи на тему: «Фрукты и Овощи» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Судоку
Автор публикации:
«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 09:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...