«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки

Айназа Синозацкая
«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки

Конспект занятия по развитию речи для групп психолого – педагогической поддержки.

Тема: «Сад. Фрукты».

Цель: Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Фрукты. Фруктовый сад».

Задачи урока:

• образовательные: работать над речевым материалом по теме «Фрукты. Фруктовый сад», обогащать глагольный словарь, учить детей составлять предложения по схеме, учить образовывать множественное число существительных, формировать навыки словообразования.

• коррекционно – развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь учащихся и расширять их лексический словарь, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

• воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:муляжи фруктов, мешочек, картинки с фруктами, корзина.

Ход работы.

1. Создание мотивации у учащихся, мобилизация внимания. Педагог читает стих.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

Фруктов много разных в ней.

Посчитать ты их сумей:

Дети считают фрукты (один апельсин, два персика, три банана, три яблока, один лимон, две груши).

- Ответьте одним словом на вопрос: «Что лежит в корзине?». (Фрукты. В корзине лежат фрукты.)

- О чем мы с вами будем сегодня разговаривать на занятии? фруктах)

2. Беседа по теме. Педагог раздает картинки с изображением фруктов.

- Посмотрите на свои картинки, мы сейчас будем рассказывать про (каждый ребенок рассказывает про свой фрукт по схеме (вывешивается на доске) и оставляет картинку на доске).

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Педагог предлагает детям отгадать, какие фрукты лежат в мешочке. Не заглядывая в мешок, дети на ощупь определяют фрукт и называют его.

4. Дидактическая игра «Поварята» Дети рассказывают, что можно приготовить из фруктов. Какое варенье? Какой сок?

Из банана можно сварить банановое варенье. Сок - банановый.

Из яблока можно сварить яблочное варенье. Сок – яблочный.

Из груши можно сварить грушевое варенье. Сок – грушевый.

Из лимона можно сварить лимонное варенье. Сок - лимонный.

Сок из ананаса – ананасовый.

Сок из винограда – виноградный.

Сок из апельсина - апельсиновый.

5. Игра «Какого фрукта не стало. Перед детьми раскладываются картинки - фрукты. Педагог просит детей запомнить в какой последовательности лежат картинки. Затем дети закрывают глаза, педагог перемешивает картинки и прости положить в той же последовательности.

6. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы по программе «Тропинки» Конспект открытого занятия по Развитию речи на тему: «Фрукты и Овощи» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 09:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»
Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители. Место...
Друзьям на МAAM
"Я тут как-то сидел… сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял — а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не...