«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки

Айназа Синозацкая
«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки

Конспект занятия по развитию речи для групп психолого – педагогической поддержки.

Тема: «Сад. Фрукты».

Цель: Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Фрукты. Фруктовый сад».

Задачи урока:

• образовательные: работать над речевым материалом по теме «Фрукты. Фруктовый сад», обогащать глагольный словарь, учить детей составлять предложения по схеме, учить образовывать множественное число существительных, формировать навыки словообразования.

• коррекционно – развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь учащихся и расширять их лексический словарь, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

• воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:муляжи фруктов, мешочек, картинки с фруктами, корзина.

Ход работы.

1. Создание мотивации у учащихся, мобилизация внимания. Педагог читает стих.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

Фруктов много разных в ней.

Посчитать ты их сумей:

Дети считают фрукты (один апельсин, два персика, три банана, три яблока, один лимон, две груши).

- Ответьте одним словом на вопрос: «Что лежит в корзине?». (Фрукты. В корзине лежат фрукты.)

- О чем мы с вами будем сегодня разговаривать на занятии? фруктах)

2. Беседа по теме. Педагог раздает картинки с изображением фруктов.

- Посмотрите на свои картинки, мы сейчас будем рассказывать про (каждый ребенок рассказывает про свой фрукт по схеме (вывешивается на доске) и оставляет картинку на доске).

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Педагог предлагает детям отгадать, какие фрукты лежат в мешочке. Не заглядывая в мешок, дети на ощупь определяют фрукт и называют его.

4. Дидактическая игра «Поварята» Дети рассказывают, что можно приготовить из фруктов. Какое варенье? Какой сок?

Из банана можно сварить банановое варенье. Сок - банановый.

Из яблока можно сварить яблочное варенье. Сок – яблочный.

Из груши можно сварить грушевое варенье. Сок – грушевый.

Из лимона можно сварить лимонное варенье. Сок - лимонный.

Сок из ананаса – ананасовый.

Сок из винограда – виноградный.

Сок из апельсина - апельсиновый.

5. Игра «Какого фрукта не стало. Перед детьми раскладываются картинки - фрукты. Педагог просит детей запомнить в какой последовательности лежат картинки. Затем дети закрывают глаза, педагог перемешивает картинки и прости положить в той же последовательности.

6. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы по программе «Тропинки» Конспект открытого занятия по Развитию речи на тему: «Фрукты и Овощи» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 09:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет развлечения для детей «Прощание с новогодней елочкой»
Вот и закончились новогодние праздники. Недавно прошло развлечение для детей младших групп «Прощание с новогодней елочкой». Цель: вызвать у детей чувство...
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...