Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» (для детей 4–5 лет)

Альфия Адельшина
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» (для детей 4–5 лет)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ФРУКТЫ»

(для детей 4-5 лет)Цель. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты»

Задачи.

Образовательные:

- обогащать словарный запас по теме «Фрукты»

- учить рассказывать о фруктах с опорой на план-схему;

- учить образовывать относительные прилагательные от названий фруктов.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Фрукты“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

-развивать тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать словесно-логическое мышление;

- развивать умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества.

Воспитывающие:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

-воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;

-воспитывать ценность здорового образа жизни.

Оборудование. Кукла (макет) Лимона Безе, письмо, в котором лежат карточки с загадками о фруктах, мешочек с муляжами фруктов по количеству детей, план-схема для описания фруктов, изображение открытого холодильника с фруктами и другими продуктами, тарелкой, простые карандаши, по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)

- Как ваше настроение?

- У меня сегодня отличное настроение! А знаете почему?

-Потому что сейчас мое любимое время года.

-Скажите, какое сейчас время года? ….)

-Какой сейчас месяц? ….)

- Правильно. Представляете сегодня, когда я шла в наш центр, я встретила очень необычного человечка! И я ее пригласила к нам на занятие. (Вносит куклу/макет Лимоны Безе).

- Ребята, вы знаете кто это? (Лимона Безе, подружка Шарлотты Землянички)

-Лимона к нам пришла не с пустыми руками, она принесла нам гостинцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что нам принесла гостья.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

(Лимон)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

Пекут с ними пироги…

А зовут их? …

(яблоки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала.

(груша)

-Лимон, яблоко, груша - что это такое? (Фрукты.)

Основная часть

-Правильно! А где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

-Ребята, какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т. д.)

-Молодцы!

-Как вы думаете, зачем нужно употреблять в пищу фрукты? (Потому что они полезные, богаты витаминами).

-А для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть сильными, здоровыми.)

-Посмотрите, ребята. Лимона принесла подарки в волшебном мешочке. Хотите узнать, что там? (Да.)

-Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек и постарается на ощупь определить, что же нам принесла Лимона.

1. Игра «Волшебный мешочек»

-Какие вы молодцы! Все подарки узнали! Давайте теперь расскажем, что за плоды вам достались.

2. «Расскажи что за плоды».

- Поможет вам в этом план-схема.

Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

-Послушайте сначала мой рассказ. Это яблоко. Растёт в саду, на дереве. Оно круглое, бывает красное, желтое или зеленое. На ощупь гладкое, твёрдое. Оно сладкое. Яблоки едят люди и кормят ими животных. Можем приготовить варенье, джем, компот.

-Ребята, а что еще можно приготовить из фруктов? (Варенье, повидло, компот и т. д.).

3. Игра «Что за варенье?»

-Если мы приготовим варенье из яблок (апельсинов, абрикосов, слив, груш, лимонов) - какое это будет варенье? (Яблочное)

Игра повторяется 4-5 раз

-Давайте теперь мы с вами сварим из фруктов компот, чтобы угостить им нашу гостью. Повторяйте слова и движения за мной.

Физкультминутка

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)

Грушу будем мы рубить, (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)

Отожмем лимонный сок, (Сжимать и разжимать кулаки)

Слив положим и песок. (Накладывать по очереди правой и левой рукой, «посыпать» тремя пальцами)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

-Какой компот мы с вами сварили? (Фруктовый).

-Отличный компот у нас получился! Настолько вкусный, что Лимона тоже решила сварить такой компот. Но вот кто-то в ее холодильнике все перепутал.

Помогите Лимоне найти в холодильнике фрукты и положите их на тарелку.

4. Игра «Наведи порядок»

Простым карандашом соединяют фрукты с тарелкой.

-Молодцы! Теперь наша гостья сама сможет сварить вкусный компот. За вашу помощь Лимона приготовила для вас игру. Вам нужно закончить предложение.

5. Игра «Сравни»

- Яблоко сладкое, а апельсин… (кислый).

- Мандарин круглый, а лимон (овальный).

- Груша жесткая, а банан (мягкий).

- Персик шершавый, а яблоко (гладкое).

- Лимоне Безе очень у вас в гостях. Только она еще хочет проверить, насколько вы внимательные. Я вам буду говорить фразы, а вы будете отвечать верно это или нет.

6. Игра «Да - нет»

- Груши, лимоны, сливы растут в огороде. (Нет)

-Из слив варят суп. (Нет)

-Из яблок и груш варят компот. (Да)

-Все фрукты кислые. (Нет)

-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)

- Фрукты растут в саду (Да)

-Отлично, ребята! Вы очень внимательные.

Заключительная часть

-Что нам сегодня принесла Лимона? (Фрукты.)

-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Угадывали на ощупь фрукты. Наводили порядок в холодильнике. Рассказывали про фрукты.)

-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 2 июня 2022 в 10:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД