Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: «Инсценировка «Кошкин дом» (6 фото)

Наталья Мартынова
Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: «Инсценировка «Кошкин дом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Группа раннего возраста

По теме : «ИНСЦЕНИРОВКА «КОШКИН ДОМ»

Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: «Инсценировка «Кошкин дом»

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: „Инсценировка „Кошкин дом“» размещена в разделах

• Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;

• Учить произносить слова отчётливо, верно называть показанные игрушки;

• Учить вырабатывать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;

• Учить менять высоту и силу голоса.

Развивающие :

• Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой – маленький»;

• Закреплять основные цвета (красный и синий);

Развивать умения действовать по показу воспитателя

Воспитательные:

• Вызвать эмоциональный отклик произведение, сопереживание героине, желание помочь;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, информационно-коммуникативные.

Предварительная работа:

Чтение книги «Кошкин дом»,

рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом»;

Прослушивание аудиозаписи «Кошкин дом».

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Кто прячется под стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Кто же там прячется?

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Нам кошка принесла картину!

Посмотрите, внимательно, что изображено на картине?

Дети: Это дом.

Воспитатель: Правильно, это дом. А что случилось с домом?

Дети: Дом загорелся!

Воспитатель: Правильно, загорелся Кошкин дом.

2. Обыгрывание потешки «Кошкин дом»

Воспитатель: А, давайте, поиграем в игру «Кошкин дом». Тили-тили-тили-тили – бом! - руки вверх в стороны.

Загорелся Кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома)

Кошка выскочила, - вскочить

Глаза выпучила - делаем «очки» из пальцев

Бежит курица с ведром,

Заливает Кошкин дом! - имитировать бег с ведром

3. Инсценировка «Тушим Кошкин дом»

Воспитатель: (набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).

Воспитатель: Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить Кошкин дом.

(Воспитатель показывает, как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика - «потушили огонь»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. А, теперь наша кошка устала и проголодалась.

4. Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Воспитатель: Покажите, как кошка показывает язычок,

лакает молочко («молоко лакает кошка, молока уже немножко», облизывается, улыбается, зевает.

5. Дидактическая игра «Кошка и котята»

Воспитатель: Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?

Дети: Это котята.

Воспитатель: Возьмите котят

(Большая игрушка «кошка» у воспитателя, и игрушки «котята» у каждого ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите, кошка большая, а котята какие?

Дети: Маленькие котята.

Воспитатель: Кошка одна, а котят сколько?

Дети: Котят много.

Воспитатель: Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя)

Воспитатель: Давайте, вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. (повторить несколько раз).

6. Дидактическая игра «Клубочки» (клубочки синего и красного цвета)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мама-кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки.

Воспитатель: А какого цвета этот клубочек?

Дети: Красного.

Воспитатель: А этот клубочек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сколько клубочков у меня в руках?

Дети: Один клубочек.

Воспитатель: А сколько клубочков лежит в корзинке?

Дети: Много клубочков.

Воспитатель: А котята любят играть с клубочками?

Дети: Да!

7. Дидактическая игра «Смотай клубочек».

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Воспитатель: Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Воспитатель: Посмотрите, у наших клубочков есть ниточки – их нужно намотать на клубочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Воспитатель: Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие и умелые. Нашей кошке вы очень понравились, как вы ей помогли домик потушить.

А теперь можете еще поиграть с клубочками! (Дети продолжают играть).

Фото «Кошкин дом»
Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: «Инсценировка - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО Фото №3 Конспекты занятий НОД РАЗВИТИЮ РЕЧИ Группа раннего возраста По теме ИНСЦЕНИРОВКА КОШКИН ДОМ
Публикации по теме:

Значение артикуляционной гимнастики в организации индивидуального подхода в развитии речи дошкольников Для формирования правильного произношения звуков необходимо у детей дошкольного возраста развивать четкую, точную работу артикуляционного.

Гимнастика для язычкаГимнастика для язычка Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: «Инсценировка «Кошкин дом»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 05:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД