Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и изобразительному искусству «Путешествие на острова Знаний»

Татьяна Коняхина
Конспект занятия по развитию речи и изобразительному искусству «Путешествие на острова Знаний»

Звучит спокойная негромкая музыка

Воспитатель:

Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по морю на остров знаний. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. На чем можно путешествовать по островам?

Дети: На корабле.

Но только у нас нет корабля, предлагаю вам нарисовать корабль.

Дети рисуют корабль.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и изобразительному искусству „Путешествие на острова Знаний“» размещена в разделах

Воспитатель: Корабли получились красивыми и крепкими. Можно отправляться в путешествие. Занимаем места на корабле и поднимаем якорь.

Дети проходят на стульчики составленные в виде корабля.

Сегодня я ваш капитан, а вы матросы. Расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (Звучит шум моря)

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш… (Звучит шум моря)

Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»

1. «Сосчитай до пяти».

Мне нужен один матрос, который ответит правильно

Первый матрос:

- Одна золотая рыбка, две золотых рыбки…

Второй матрос:

-Один добрый дельфин, два добрых дельфина …

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь выполним следующее задание на этом острове :

2. «Скажи на оборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко – мелко Быстрая – медленная

Высоко-низко Крупная – мелкая

Тепло -холодно Громкая- тихая

Воспитатель: Этот остров мы проплыли, отправляемся на следующий. «Остров животных». Поплыли! (Звучит шум моря)

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и задания на этом острове.

Назови детёнышей животных во мн. ч. и ед. ч.

Воспитатель: Слон…

Дети: Слонёнок, слонята.

Воспитатель: Корова…

Дети: Теленок, телята.

Воспитатель: Мышь…

Дети: Мышонок, мышата.

Воспитатель: Тигр…

Дети: Тигрёнок, тигрята.

Воспитатель: Кошка…

Дети: Котенок, котята.

Воспитатель: Лошадь…

Дети: Жеребенок, жеребята.

Воспитатель:

Второе задание. «Исправь ошибку в словосочетаниях».

Я называю словосочетания, а вы находите ошибку.

Воспитатель: Злая крокодил…

Дети: Злой крокодил.

Воспитатель: Полосатое зебра…

Дети: Полосатая зебра.

Воспитатель: Медленный черепаха…

Дети: Медленная черепаха.

Воспитатель: Зеленые попугай…

Дети: Зеленый попугай.

Воспитатель: Молодцы вы замечательно справились с заданиями, отправляемся дальше, поплыли. (Звучит шум моря)

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов» .

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Достать предмет (лук, груша, яблоко, огурец, помидор, лимон, апельсин) составить описательный рассказа по схеме:

1. Что это?

2. Цвет.

3. Форма.

4. Твёрдый или мягкий.

5. Гладкий или шершавый.

7. Сочный или сухой.

8. Сладкий, кислый или горьки

Где растёт? (В огороде на грядке, в земле, на земле, на кустах).

Его нужно выкапывать, срывать, выдёргивать, срезать?

Воспитатель: Замечательно справились с заданием.

Читаем следующее задание: «Сосчитать слоги в слове» прохлопайте слоги и дайте полный ответ.

Воспитатель: ПЕ-РЕЦ.

Дети: В слове перец два слога

Воспитатель: РЕ-ПА.

Дети: В слове репа два слога.

Воспитатель: КА-ПУС-ТА.

Дети: В слове капуста три слога.

Физкультминутка:

Музыкальная физминутка «Топай-хлопай» (Студия детского творчества»Мальвина»)

Воспитатель: Дети плывем дальше. (Звучит шум моря)

Дети: ш-ш-ш

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

(Звучит шум моря)

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Нужно ответить на вопросы.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года Весна

Воспитатель: Назовите признаки весны и составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Воспитатель: А какие еще времена года бывают?

Дети: Еще бывает зима, осень, лето.

Воспитатель: Сколько всего времён?

Дети: Всего четыре времени года.

Воспитатель: А сколько месяцев всего?

Дети: Всего в году 12 месяцев.

Воспитатель: Прошли 12 месяцев, сколько прошло всего времени?

Дети: Всего прошел год.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, чтобы его открыть, нужно отгадать загадку:

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад) -

Большой сундук, в котором … (КЛАД).

Воспитатель: Открывается сундук, а там «Книга».

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите её. Дети, наше путешествие подошло к концу. Скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: Мы побывали на островах знаний.

Воспитатель : Как назывались острова?

Дети: Острова назывались : остров рыб, остров животных, остров овощей и фруктов.

Воспитатель : В какие игры играли?

Дети: Мы играли в игру «сосчитай до пяти», «скажи на оборот», «чудесный корзина».

Воспитатель: Вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Програмное содержание:

Образовательные: Продолжать активизацию и актуализацию словаря: обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков ;Продолжать формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана; учить отвечать полным ответом; располагать рисунок в центре листа.

Развивающие : Развивать слуховое и зрительное восприятие и корректировать внимание, память, мышление, мыслительных процессов. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Коммуникация: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Создавать положительный эмоциональный фон.

Познание : Обобщить и закрепить знания в области изобразительного искусства в увлекательной форме путешествия. Повторить и обобщить знания по темам : антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

Труд: Продолжать способствовать формированию детских творческих способностей. Воспитывать ответственность за начатое дело. Продолжать учить убирать отрибуты после занятий на свои места.

Физическая культура: Сохранять осанку сидя за столом.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам, игра).

Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал).

Словесный (чтение письма, вопросы, ответы, объяснить, указать).

Практический (рисование, игра, выполнение заданий).

Оборудование:

Альбом, акварель, кисти, карта сокровищ, карты с заданиями, изображения : диких и домашних животных, овощей и фруктов, ягод, изображения времен года, сундук с сокровищами, письмо пиратов,тсо. аудиозапись -шум моря,

Музыка: Звуки природы-шум моря; студия детского творчества «Мальвина» физкультминутка «топай- хлопай».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «По морям, по волнам… на остров Знаний» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: подготовительная Тема.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и изобразительному искусству «Путешествие на острова Знаний»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 09:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД