Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «По морям, по волнам… на остров Знаний»

Екатерина Белан
Конспект НОД по познавательному развитию «По морям, по волнам… на остров Знаний»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «По морям, по волнам…на остров «Знаний».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

ЦЕЛЬ: Создать условия для повторения и обобщения сформированных представлений по обучению грамоте.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „По морям, по волнам… на остров Знаний“» размещена в разделах

1. Повторить и обобщить в увлекательной форме путешествия представления детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа, согласование прилагательных с существительным в роде, числе и падеже, умение разгадывания ребусов.

2. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание ребусов, игра – путешествие сопровождается передвижением по группе, физминутка, гимнастика для глаз, поиск сокровищ, музыкальное сопровождение всех видов деятельности.

Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карты с ребусами, фишки, сундук с сокровищами, письмо пиратов, фонограмма шума моря, канат, бескозырки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле «По морям, по волнам». В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан, а кем вы будете, узнаете из загадки:

Полосатая тельняшка

Отражает солнце пряжка

Он на флоте службу нёс

Как зовут его?

(матрос)

Дети: Матрос

Воспитатель: А если матрос не один, а много?

Дети: Матросы

Воспитатель: Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (включается фонограмма шума моря).

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это за бортом?

Дети: За бортом бутылка!

Воспитатель: А что в ней может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрим! (достает письмо). Это письмо. Письмо в бутылке называется - морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от мореплавателей, потерпевших кораблекрушение (чтение письма и карты сокровищ).

«Дорогие друзья! Мы – мореплаватели. Мы нашли карту сокровищ, которую потеряли пираты. Наш корабль потерпел кораблекрушение. И мы не смогли добыть этот клад. Если вы нашли эту бутылочную почту, то вам предстоит увлекательное путешествие к острову знаний. Конечно, придется преодолеть некоторые испытания, но вы с ними справитесь, т. к. только смелым покоряются моря, а вы уже в море. На острове знаний вам нужно найти клад, содержимое которого будет помогать вам в течение всей жизни! А для того, чтобы открыть сундук с сокровищами, нужно заработать фишки за правильные ответы. Так что, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД! У вас все получится!»

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш (включается фонограмма шума моря).

2. Основная часть.

Воспитатель: А вот и первый остров - «Остров рыб», и первое задание «Сосчитай до пяти».

Мне нужны три матроса. Тот, кто ответит правильно, получит фишку. Первый матрос

- Одна речная рыбка, две речных рыбки…до 5. Всего 5 рыб.

Второй матрос:

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…до 4. Всего 4 озера.

Третий матрос:

-Один большой ледник…до 3. Всего 3 ледника.

Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове :

1. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы). Каждому ребенку по очереди передается канат.

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупный – мелкий

Близкий – далекий

Хорошо - плохо

Трудно – легко

Начало – конец

Смешно – грустно.

Следующее задание

2. «Собери предложение».

Это задание выполним командами. Матросы! В шеренгу становись!

На Первый – Второй – рассчитайся! (дети делают пересчет).

Первые номера – шаг вперед – это одна команда. Вторые номера – это вторая команда!

Чья команда быстрее соберет предложение, поднимает руку. Фишки получает вся команда.

Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).

Воспитатель: Молодцы! Выигравшая команда получает фишки. А теперь каждая команда прочитает свое предложение :

1. В аквариуме плавают рыбки.

2. В котелке варится уха.

Воспитатель: Отправляемся на следующий остров - «Остров животных».

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, только глазами, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Где-то должен быть остров животных? Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Вот мы и причалили к «Острову Животных».

А вот и задания на этом острове.

1.«Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

(выполнил – получил фишку)

Следующее задание на этом острове :

2. «Чем отличаются слова» (слова написаны на доске)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первой буквой и первым звуком.

Воспитатель: Молодец, возьми фишку. Отправляемся дальше. Полный вперед!

Дети: ш-ш-ш (включается фонограмма шума моря).

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь небольшой рассказ. Напомню: в рассказе нужно упомянуть форму, цвет и вкус овоща или фрукта.

Дети: Это фрукт – овальной формы, желтого цвета, кислый на вкус. Это лимон. (3-4 ребенка).

Воспитатель: Следующее задание. Вы будете считать слоги в словах.

ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). Дайте полный ответ.

РЕПА (протопайте слоги). Дайте полный ответ.

КАПУСТА (простучите слоги). Дайте полный ответ.

(фишку получает тот, кто дал полный ответ).

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Физкультминутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»

1. Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание вывешивается на доске).

ЕЖЕВИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

ЖАРА – прохлопай слоги и назови гласные и согласные звуки.

Молодец, возьми фишку.

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Ответы детей.

Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Молодец, получи фишку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.

Дети считают.

Воспитатель: А теперь нам нужно разгадать столько ребусов, сколько у нас получилось фишек больше всего у одного ребенка. У кого больше всего фишек? Столько ребусов и надо отгадать.

Детям предлагаются ребусы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! А теперь обладателю большинства фишек предоставляется возможность открыть сундук.

Открывается сундук, а там «Букварь».

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться обратно в детский сад. Матросы! По местам. (фонограмма шума моря). Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

(ещё можно положить в сундук шоколадные монеты в обертке из фольги).

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «По морям, по волнам… на остров Знаний»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 01:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД