Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам»

Ольга Наумова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам»

КОНСПЕКТ занятия

по развитию речи и ознакомлению с художественной

литературой во 2-й младшей группе

на тему: «Поможем поросятам»

Программное содержание:

- Закрепить знание детьми названия овощей и фруктов, их качеств и умения их классифицировать;

- закрепить знание детьми названия перелётных птиц;

- закреплять умение описывать игрушки с помощью взрослого;

- развивать диологическую речь детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе „Поможем поросятам“» размещена в разделах

- закреплять знание детьми сказки «Репка» и умение пересказывать ее в ходе инсценировки;

- закреплять умение детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворения;

- воспитывать умение сочувствовать сказочным персонажам и помогать им.

Материал:

Письмо, макеты деревьев, цветов; заяц, мешочек с овощами и фруктами, маски к сказке «Репка», домик, чудесный мешочек с игрушками – кукла, мячик, медведь, лошадка, заяц, бычок; ключик, волк.

Методические приемы:

Игровая ситуация, вопросы к детям, художественное слово, игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Практическая деятельность на занятиях, заучивание стихотворений наизусть, перессказ сказок, Д/ игра «Чудесный мешочек», «Опиши овощи и фрукты», П/ игра «День и ночь».

Ход занятия:

Восп. - Ребята, сегодня утром когда я пришла в группу- в окно постучала сорока. У неё в клюве было письмо. Вот оно! Это письмо от известных нам с вами героев сказки – трех поросят. Пишут они, что торопятся к нам. Да вот и они!

(Входят «поросята» - ребята).

Восп. – Здравствуйте, ребятки-поросятки! Что-то случилось?

1 поросенок – Ребята, в нашем лесу случилась беда.

2 поросенок – Серый Волк спрятал ключик от нашего дома. И теперь мы живем на улице.

3 поросенок – Помогите нам, ребята, найти ключ от нашего дома.

Восп. – Поможем, ребята, найти поросятам ключик? Выручим, их из беды? (Да) Дорога будет через лес, трудная и длинная. Вы, готовы? (Да) Тогда давайте встанем друг за другом и отправимся в путь. А поросята будут нам дорогу показывать.

(Дети идут за поросятами змейкой)

Друг за другом мы идем

По лесной тропинке,

Весело шагаем,

Ноги поднимаем.

Свежим воздухом дыши,

Лес весенний береги.

Восп. – Посмотрите, ребята, мы пришли на лесную полянку. Давайте, сядем и полюбуемся красотой природы. Но что-то я не узнаю лес! Как же он изменился? Совсем недавно была зима, кругом лежал снег. Почему же я не узнаю его, кто догадался? Что произошло со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (на деревьях набухли почки). А какие цветы появились в лесу? (подснежники).

- Отгадайте загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

(Весна)

Восп. – Правильно, ребята, наступила весна. Весной и звери изменились. Что с ними произошло? (поменяли зимние шубки на летние). Зайчик был зимой белый, а весной стал (серый). Белочка зимой была (серая, стала?. (рыжая).

- Ребята, а кто возвращается к нам весной из теплых стран? (птицы). Посмотрите на картинки, каких,вы узнали птиц? (грач, ворона, ласточка, сорока, скворец, соловей).

- Посмотрите, ребята, а здесь кто-то есть?

(под деревом сидит заяц)

- А, как можно назвать зайца ласково? (зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок, зайка).

- Что это у него? (уши). Какие у него уши? (длинные).

- А что это? (хвост) Какой у зайчика хвост? (короткий)

- Правильно, у зайчика длинные уши и короткий хвост. А что умеет делать зайчик? (прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)

- Посмотрите, у зайчика есть мешок. Давайте, посмотрим, что же там.

(Воспитатель достает по одному овощи)

- Что это? (морковка) Какая она (длинная, большая, оранжевая).

- Что это? (огурец) Какой он? (длинный, зеленый, овальный)

- Это?. (помидор) Какой он? (круглый, красный, большой)

- Что это? (яблоко) Оно?. (Круглое, большое, зеленое, кислое, вкусное)

- Это?. (апельсин) Какой он? (оранжевый, круглый, шероховатый, кислый, сладкий).

- До свидания, зайчик, возвращайся к своим деткам.

Восп. – Дети, а вы хотите ненадолго превратиться в ласточек? (да) Давайте поиграем в игру «День, ночь»

П/игра «День, ночь».

- Теперь отправимся дальше.

(Дети друг за другом идут змейкой)

- Что-то наши друзья поросята загрустили. Давайте порадуем их и расскажем им сказку «Репка».

(дети одевают маски)

Инсценировка сказки «Репка»

Восп. – Что ж порадовали мы вас, поросятки? (да) Тогда отправимся дальше.

- А вот домик трех поросят, а рядом лежит мешочек. Что же в нем? А в нем игрушки. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», но здесь лежит и записка, в ней написано, что нужно рассказать стихи про эти игрушки («Наша Таня громко плачет.», «Мишка», «Мячик», «Зайка», «Лошадка», «Бычок»)

- А вот, ребята, и ключик! Держите поросятки, ключик, и больше не теряйте! (Появляется волк).

Волк – Это что ж вы ключик нашли? Молодцы! Вам на дороге встречались трудности? (да) Интересно, какие? (дети подводят итог занятия).

В благодарность за помощь, поросята приглашают всех на чай.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Угадай, что за сказка?» Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки. Ход: воспитатель раскладывает.

Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ «Рукавичка» МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем диким животным» Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем диким животным» Разработала воспитатель: Яресько А. А Задачи: - развивать логическое.

Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка»Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка» «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам»
Опубликовано: 22 января 2019 в 19:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД