Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Ольга Наумова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Цели: Развивать внимание и наглядно-действенное мышление; дать детям представления о жизни и повадках диких животных, закрепить в речи названия животных, знания особенностей их внешнего вида; расширять активный словарь. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. развивать коммуникативные способности.

Оборудование: Рельсы, нарисованные на бумажной ленте; теремок; берлога; игрушечные заяц, медведь и медвежонок; искусственные елочки; панно "Поезд" - в окнах вагонов изображены медведица, лиса, белка, зайчиха, ежиха, волчица; карточки с изображением детенышей этих животных.

Ход занятия: (В групповой комнате расстелена бумажная лента с изображением рельс)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дорога под нашими ногами. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие. (Выстраиваются в колонну по одному и проходят в групповую комнату).

В: Поезд, поезд, поезд - новенький, блестящий!

Все вагоны в ряд - наш поезд настоящий.

Кто же едет в поезде? Малыши, малышки,

Добрые, веселые, умные детишки.

(Доходят до Теремка)

В: Вот мы и приехали в лес. А что это стоит на нашем пути?

Дети: Теремок.

В: Правильно, ребята.

На опушке - теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Давайте постучимся в дверь, посмотрим, кто там живет. (Стучат)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Заглядывает в окошко). Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Про тебя загадку загадать? Попробую.

Дети, зверёк, который живёт в теремочке, просил меня загадать вам загадку. Если вы отгадаете, он к вам выйдет. Слушайте внимательно:

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (Показывает ушки игрушечного зайца в окошко).

Д: Зайчик.

В: Выходи заяц. Дети тебя узнали. (Достаёт зайца, говорит за него).

Заяц: Здравствуйте, дети. Какие вы умные, хорошие. (Дети здороваются).

в: Ты тоже хороший. Дети, потрогайте зайчика. Какой он? (Дети ощупывают игрушку, воспитатель помогает ответить на поставленный вопрос).

В: Какие у зайчика ушки? (большие). А хвостик? (маленький). А ещё он круглый и пушистый. Какая шубка?

Зайчик, а ты любишь играть?

З: Да, люблю. Особенно в догонялки. Дети, а вы со мной поиграете?

Д: Да!

(П/и "Зайка". Ой, к нам зайка прискакал,

Хвостик маленький поджал.

Вокруг Вики прыгать стал.

Вика, зайку догони,

Весело за ним беги.)

З: Как весело мы поиграли! Спасибо вам, ребята. Я поскачу к своим друзьям и научу их играть. До свидания!

В: До свидания, зайка. А мы, ребята, пойдём дальше.

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

(На пути встречается берлога).

В: Ребята, здесь чей-то дом, интересно, кто здесь живёт?

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома- плюшевый добряк.

А вот они уже выходят к нам.

В: А где большой медведь? (Дети показывают). А это какой?

Д: Маленький.

В: Правильно. Большой медведь - мама-медведица, а маленький - её сынок-медвежонок. Как рычит медведица? (дети рычат громко). А как рычит медвежонок? (дети рычать тихо). А какие медведи? (мохнатые, пушистые, сильные). А знаете почему все звери сильные и ловкие? Потому что они делают зарядку по утрам. Вот мишки нас сейчас и научат. (Дети имитируют движения зверей).

В: Какие молодцы! Теперь вы тоже станете ловкими и сильными.

Мишки, почему не спите? Ведь все медведи зимой спят и сосут лапу. Идите в берлогу и ложитесь спать в свои кроватки.

Ребята, смотрите, а там наш поезд стоит. Давайте подойдём поближе. Посмотрите какие зверюшки сидят в нашем поезде. Они хотят поехать с нами в детский сад, но мы не можем уехать пока не найдём их детёнышей. Давайте поищем их. (Подводит детей к карточкам, лежащим под одной из ёлочек.) Да вот же они! Теперь нужно каждого детёныша в вагон к своей маме посадить. (дети расставляют карточки).

В: Вот и помогли зверюшкам. Теперь все вместе отправимся в детский сад. (В колонне по одному уходят из групповой комнаты).

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 22:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...