Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Ольга Наумова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Цели: Развивать внимание и наглядно-действенное мышление; дать детям представления о жизни и повадках диких животных, закрепить в речи названия животных, знания особенностей их внешнего вида; расширять активный словарь. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. развивать коммуникативные способности.

Оборудование: Рельсы, нарисованные на бумажной ленте; теремок; берлога; игрушечные заяц, медведь и медвежонок; искусственные елочки; панно "Поезд" - в окнах вагонов изображены медведица, лиса, белка, зайчиха, ежиха, волчица; карточки с изображением детенышей этих животных.

Ход занятия: (В групповой комнате расстелена бумажная лента с изображением рельс)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дорога под нашими ногами. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие. (Выстраиваются в колонну по одному и проходят в групповую комнату).

В: Поезд, поезд, поезд - новенький, блестящий!

Все вагоны в ряд - наш поезд настоящий.

Кто же едет в поезде? Малыши, малышки,

Добрые, веселые, умные детишки.

(Доходят до Теремка)

В: Вот мы и приехали в лес. А что это стоит на нашем пути?

Дети: Теремок.

В: Правильно, ребята.

На опушке - теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Давайте постучимся в дверь, посмотрим, кто там живет. (Стучат)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Заглядывает в окошко). Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Про тебя загадку загадать? Попробую.

Дети, зверёк, который живёт в теремочке, просил меня загадать вам загадку. Если вы отгадаете, он к вам выйдет. Слушайте внимательно:

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (Показывает ушки игрушечного зайца в окошко).

Д: Зайчик.

В: Выходи заяц. Дети тебя узнали. (Достаёт зайца, говорит за него).

Заяц: Здравствуйте, дети. Какие вы умные, хорошие. (Дети здороваются).

в: Ты тоже хороший. Дети, потрогайте зайчика. Какой он? (Дети ощупывают игрушку, воспитатель помогает ответить на поставленный вопрос).

В: Какие у зайчика ушки? (большие). А хвостик? (маленький). А ещё он круглый и пушистый. Какая шубка?

Зайчик, а ты любишь играть?

З: Да, люблю. Особенно в догонялки. Дети, а вы со мной поиграете?

Д: Да!

(П/и "Зайка". Ой, к нам зайка прискакал,

Хвостик маленький поджал.

Вокруг Вики прыгать стал.

Вика, зайку догони,

Весело за ним беги.)

З: Как весело мы поиграли! Спасибо вам, ребята. Я поскачу к своим друзьям и научу их играть. До свидания!

В: До свидания, зайка. А мы, ребята, пойдём дальше.

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

(На пути встречается берлога).

В: Ребята, здесь чей-то дом, интересно, кто здесь живёт?

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома- плюшевый добряк.

А вот они уже выходят к нам.

В: А где большой медведь? (Дети показывают). А это какой?

Д: Маленький.

В: Правильно. Большой медведь - мама-медведица, а маленький - её сынок-медвежонок. Как рычит медведица? (дети рычат громко). А как рычит медвежонок? (дети рычать тихо). А какие медведи? (мохнатые, пушистые, сильные). А знаете почему все звери сильные и ловкие? Потому что они делают зарядку по утрам. Вот мишки нас сейчас и научат. (Дети имитируют движения зверей).

В: Какие молодцы! Теперь вы тоже станете ловкими и сильными.

Мишки, почему не спите? Ведь все медведи зимой спят и сосут лапу. Идите в берлогу и ложитесь спать в свои кроватки.

Ребята, смотрите, а там наш поезд стоит. Давайте подойдём поближе. Посмотрите какие зверюшки сидят в нашем поезде. Они хотят поехать с нами в детский сад, но мы не можем уехать пока не найдём их детёнышей. Давайте поищем их. (Подводит детей к карточкам, лежащим под одной из ёлочек.) Да вот же они! Теперь нужно каждого детёныша в вагон к своей маме посадить. (дети расставляют карточки).

В: Вот и помогли зверюшкам. Теперь все вместе отправимся в детский сад. (В колонне по одному уходят из групповой комнаты).

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 22:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Скворушкина семья». Совместное творчество педагога с детьми группы...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Файл "/upload/blogs/detsad-290125-1493226970. jpg " не найден! h3][/h3] Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица».
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Путешествие на остров сокровищ
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...