Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим

Наталья Виноградова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ».

«Мячик, кукла, машинка и мишка».

Программное содержание. Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегчённым словом. Оборудование. Игрушки и соответствующие им картинки – мяч, кукла, машинка и мишка.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, предлагает посмотреть, что внутри. Поочерёдно из коробки достаёт игрушки: мячик, куклу, машинку и мишку. Рассматривает их вместе с детьми:

-Что это у мишки? (ушки)

-Какие ушки? (маленькие)

-А это кто? (кукла)

-А у куклы есть ушки? (ребёнок показывает)

-А это что? (машинка)

-А что есть у машинки? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им) и т. д.

Физкультминутка. «Самолёт».

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Далее к старой картинке добавляется новая. Показ проводится так же, при этом вначале демонстрируется знакомая игрушка и картинка, а потом новая.

Затем воспитатель показывает одновременно две игрушки и картинки. Прежде чем показать игрушку и картинку, нужно направить восприятие ребёнка вопросом: «Где кукла» и т. д.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Контроль в ДОУ Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 3 октября 2011 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Оформление к выпускному «Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!»
Фотоотчет. " Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! " Вот и пришло время расставания с нашими дошколятами. Для всех: детей, родителей и сотрудников...