Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим

Наталья Виноградова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ».

«Мячик, кукла, машинка и мишка».

Программное содержание. Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегчённым словом. Оборудование. Игрушки и соответствующие им картинки – мяч, кукла, машинка и мишка.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, предлагает посмотреть, что внутри. Поочерёдно из коробки достаёт игрушки: мячик, куклу, машинку и мишку. Рассматривает их вместе с детьми:

-Что это у мишки? (ушки)

-Какие ушки? (маленькие)

-А это кто? (кукла)

-А у куклы есть ушки? (ребёнок показывает)

-А это что? (машинка)

-А что есть у машинки? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им) и т. д.

Физкультминутка. «Самолёт».

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Далее к старой картинке добавляется новая. Показ проводится так же, при этом вначале демонстрируется знакомая игрушка и картинка, а потом новая.

Затем воспитатель показывает одновременно две игрушки и картинки. Прежде чем показать игрушку и картинку, нужно направить восприятие ребёнка вопросом: «Где кукла» и т. д.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Контроль в ДОУ Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 3 октября 2011 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...