Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет». Закрепляем у детей названия домашних животных: кошка и собака

Татьяна Молчанова
Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет». Закрепляем у детей названия домашних животных: кошка и собака

Программное содержание:

Закреплять у детей названия домашних животных : кошка и собака;

Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки;

Формировать у детей способность улавливать ритм потешки;

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто в домике живет“, Закрепляем у детей названия домашних животных: кошка и собака» размещена в разделах

Закреплять у детей умение произносить слова: кошка, собака, до свидания, учить улавливать ритмичность речи;

Способствовать формированию положительных эмоций у детей;

Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;

Развивать тактильную чувствительность, слуховую сосредоточенность;

Развивать познавательную и двигательную активность у детей раннего возраста;

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Материал: мягкие игрушки – кошка, собака, ширма - домик, мисочка, молочко, косточка (муляж, замочек

Ход:

Дети сидят полукругом. Стоит домик. На двери висит замочек.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит у нас. А на дверце замок висит. Как же нам его открыть? А давайте немного поиграем и замочек откроем.

(Пальчиковая гимнастика)

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили и открыли.

Замочек мы с вами открыли, дверь в домик открылась.

(из домика доносится мяу).

- Скажите мне, кто кричит?

Дети: Кошка.

Воспитатель достает кошку. Рассматривают ее с детьми.

- Посмотрите, какая кошка красивая, белая.

- Скажите мне, пожалуйста, что это? (Воспитатель показывает части тела кошки - ушки, лапы, хвост, глазки, нос). У кошки мягкие лапки, а на лапках царапки. Но кошка добрая, ребяток не обидит. Хотите кошечку погладить? - -- Погладь, Миша, кошку, погладь, Ксюша. Видите, какая шерстка у нее мягкая, пушистая.

- Вика, как кричит кошка? Тема, как кричит кошка?

- Ребята, что-то наша кошка заскучала, давайте мы поиграем, а она на нас посмотрит:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали.

Вот так, вот так!»

Кошке понравилось, как вы играли.

- Ребята, а что кошка любит кушать? (Молоко, рыбку, а еще она любит мышек ловить).

Кошка к детям подошла

Молочка просила,

«Мяу» говорила,

«Мяу – мяу – мяу».

- Давайте нальем ей в мисочку молока. (Наливаем молоко, кошка сидит рядом с домиком). Пей, кошка, молочко. А кошка ребяткам скажет : «Мяу-мяу».

Накормили кисоньку,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела

«Мур – мур – мур».

Воспитатель:

- Ой, а кто это в домике еще живет, послушайте внимательно. Гав-гав? Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: (маленькая песенка)

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает. Гав-гав.

- Ребята, как собака лает?

- Ставрик, как собачка лает?

- Степа, как собачка лает? (Воспитатель показывает части тела собачки, спрашивая у детей, что это: хвостик, ушки, лапки).

- Погладим, давайте собаку, шерстка у нее пушистая, мягкая. Ой, ребята, а где собака? Спряталась? (Воспитатель прячет собаку за ширму). Давайте позовем собачку : «Собака, иди к нам…» (Дети зовут собаку).

- Вот она собака.

- А как вы думаете, что любит собака кушать? (косточку)

- Давайте угостим нашу собаку косточкой. Кушай, собака, косточку. А собачка нам с вами что скажет: «Гав-гав!».

Воспитатель:

- Ребята, а кошке и собаке так понравилось, что вы с ними поиграли, погладили их, покормили. Пусть они у нас в группе будут жить, а мы с вами гулять, а когда придем с прогулки поиграем с кошкой и собакой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цели: 1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах. 2. Упражнять в определении количества.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Консультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животныхКонсультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет». Закрепляем у детей названия домашних животных: кошка и собака
Опубликовано: 18 июля 2021 в 09:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД