Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа

Марина Рей
Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления из области живой природы, естествознания: закреплять представления детей о диких животных, уточнить представления детей о лисе, ее жилище и детенышах.

Упражнять умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов, подбирать слова, обозначающие качество предметов (прилагательные, формировать предпосылки грамотности и способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников. Учить использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лиса“ подготовительная группа» размещена в разделах

Знакомить детей с произведениями детской литературы. Продолжать учить детей внимательно слушать текст и анализировать его по содержанию.

2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память, внимание, воображение и мышление. Формировать интегративные качества дошкольников – любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их).

3. Воспитывать экологическое отношение к природе и уважительное отношение друг к другу в процессе НОД.

ФГОС ДО

2. Развивать зрительную, слуховую память, внимание, воображение, мышление и любознательность. Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников: формировать умение использовать основные культурные способы деятельности, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам, способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в деятельности. Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

3. Развивать способность адекватно проявлять свои чувства. Формировать установку положительного отношения к миру, другим людям, к самому себе.

Ход НОД

Рефлексия. Дети и воспитатель находятся на ковре.

- Ребята, послушайте загадку и подумайте, про кого можно так сказать?

Посмотри, какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой!

- Как вы догадались, что это лиса?

- Что значит “горит, как золотая”

- Сегодня мы вместе с вами будем много играть, беседовать, отвечать на вопросы. Нужно будет много говорить. Давайте потренируем ваши язычки, сделаем для них зарядку. В её тексте мы тоже встретимся с обладательницей пушистого рыжего хвоста.

Артикуляционная гимнастика:

Са-са-са – вот идёт Лиса.

Су-су-су – видим мы Лису.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у Лисы.

Са-са-са – Лисонька-краса.

За-за-за – закрывай глаза.

Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

- Кто-нибудь из вас видел живую лису?

- Лиса очень осторожна, и даже если попасть в лес, встретиться с ней не так-то просто. Вам бы хотелось посмотреть на неё?

- Сейчас у вас будет такая возможность. Проходите и садитесь на свои места. Показ движущейся лисы на экране.

Понравилась вам Лисица? Кто может сказать, какая она в природе

- А как называют детёнышей лисы?

- Какие лисята по характеру, по повадкам?

- У лисят глаза - какие?

- Уши, какие?

- Лапы, какие?

- Хвостик, какой?

- Как зовут маму лисёнка? Папу?

- Как называется домик лисы?

- Чья нора?

- Молодцы! Может быть нам поиграть пора?

Вы – хотите играть в мяч?

Проходят на ковер, встают в круг, воспитатель в кругу, в руках у него мяч.

- Сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, кидая кому-то из вас мяч. Отвечая на мой вопрос, вы будете бросать мяч мне обратно. Ещё у меня есть вот такой колокольчик. Как только я в него позвоню, вы быстро поменяетесь местами, и мы будем продолжать. Договорились?

- Давайте вспомним лесных соседей лисы. Кто они?

Игра с мячом.

1) Косолапый, толстый, неуклюжий.

2) Маленький, белый, трусливый.

3) Хитрая, рыжая, красивая.

4) Ловкая, шустрая, проворная.

5) Хищный, серый, опасный.

6) Сильный, высокий, выносливый.

- Ребята, что общего у всех этих животных, как их можно всех назвать?

- Давайте поговорим о диких животных. Какие они?

Звонит в колокольчик, дети меняются местами.

Образование слов-названий детенышей диких животных.

У волка-….

У зайца-….

У лисы-….

У медведя-….

У ежа-…

У лося-….

Звонит в колокольчик, дети меняются местами.

Игра “Чей хвост, чьи уши?”

У волка хвост (чей)-….

У зайца уши (чьи)-….

У лисы хвост (чей)-….

У медведя хвост (чей)-….

У лося рога (чьи)-….

У белки хвост (чей)-….

Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе.

Звонит в колокольчик, дети меняются местами.

Игра “Кто с кем живет”.

- У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

- С кем живет еж?

- С кем живет заяц?

- С кем живет лось?

- С кем живет волк?

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом,

Но вот захныкала в пути –

- Устала я шагать – идти!

- Зачем шагать? – сказала мать. –

Попробуй зайцем поскакать.

Теперь попробуй покажи-ка

Как семенит к норе ежиха.

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво и осторожно.

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома,

А как бельчонок?

Но постой!

Вот мы уже и дома.

- Ребята, названия каких животных вы услышали в этом стихотворении?

- Какие животные лишние в этом ряду?

- Почему?

- Ребята, очень много написано сказок, рассказов, стихов, загадок о диких животных. С некоторыми из них вы уже встречались. Сегодня мы познакомимся с рассказом Николая Сладкова “Отчего у лисы длинный хвост?”

Раскрывает книгу и показывает детям иллюстрацию к рассказу.

- Как вы думаете, кто здесь главные герои?

- Послушайте, я вам прочту отрывок из этого рассказа.

Читает рассказ.

- Вам понравился рассказ?

- Отчего же становится длинным лисий хвост?

- В какую пору лисята становятся любопытными?

- А что им интересно увидеть?

- Лисята всего боятся, им страшно, они ещё маленькие. Поэтому лисята высовываются из норы только на длину своего хвостика. А кто им поможет преодолеть этот страх?

- Ребята, а теперь давайте обратим внимание на слова, которые вам могут быть не совсем понятны.

НЕВИДАННОЕ, НЕСЛЫХАННОЕ, “НЕЧУЯННОЕ”, ЛЮБОПЫТСТВО, ПРОРЕЗАЛИСЬ, ВЫТЯГИВАТЬСЯ.

Давайте произнесем медленно слово НЕВИДАННОЕ. Как вы думаете, что оно означает?

- Как это можно показать?

- Невиданное – означает никогда не видели.

- Что означает неслыханное? Покажите.

- Неслыханное – означает никогда не слышали.

- А сейчас закройте глаза и по запаху догадайтесь, что у меня на блюдце?

- Правильно, этот запах вам знаком, а если бы вы никогда не пробовали чеснок, то не поняли бы, что это.

- Что означает “нечуянное”?

- В нашем рассказе лисята любопытные. Что означает любопытство?

- Что значит слово прорезались?

- Правильно, появились. Что может прорезаться?

- А теперь встаньте на носочки, руки поднимите вверх и потянитесь. Мы с вами сразу стали выше, то есть вытянулись в длину.

- Что это значит - вытягиваться?

- Правильно, расти в длину.

- Давайте вместе со мной повторим новые для вас слова: невиданное, неслыханное, “нечуянное”, любопытство, прорезались, вытягиваться.

- Мне бы хотелось узнать, что вам сегодня больше всего понравилось, что запомнилось, что показалось для вас интересным. Давайте сейчас вы разделитесь на группы по четыре человека и вместе решите. Например, Настя, Ксюша, Егор и Саша ответят мне, что для них сегодня было самым интересным и т. д.

Помогает разделиться детям на группы, дает задание.

- Дети, посмотрите, у нас возле ковра нарисованы скотчем цветные дорожки. Вам такое задание: мы пойдем играть на ковер, но те, кто сегодня считает, что заниматься было легко и интересно – проходит по зеленой дорожке, кто имел затруднения, но справлялся – по синей, а те, кому было трудно в чем-то, проходят по оранжевой дорожке. Воспитатель спрашивает некоторых детей, почему они выбрали именно этот цвет дорожки, способствуя развитию рефлексивных действий.

- Молодцы, мне понравилось с вами беседовать, вы были внимательными, отвечали на вопросы. В следующий раз попробуете сами рассказать о жизни маленьких лисят.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”. Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса» Цель: Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Учить использовать средства выразительной драматизации.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями. 2. Осознавать и понимать идею басни. 3. Выражать своё.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Ж] и [Ш]» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ЗВУКИ «Ж» и «Ш». Подготовительная группа. Организационный момент. – Добрый день, ребята! Как вы думаете,.

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) Тема: «Мои любимые сказки». Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с.

Конспект занятия по развитию речи. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Лиса и Журавль» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа
Опубликовано: 22 марта 2016 в 08:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД