Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Лиса с лисятами». Старшая группа

Света Захарова
Конспект занятия по развитию речи «Лиса с лисятами». Старшая группа

Занятие по развитию речи.

«Лиса с лисятами».

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картинке «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы; выделять согласные звуки, различать их по звонкости; развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов; продолжить знакомить с городецкой росписью; закреплять технические приёмы рисования гуашью

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лиса с лисятами“, Старшая группа» размещена в разделах

Планируемый результат: умеет составлять рассказ по картинке с фабульным развитием действия; объединяет слова с общим признаком в словосочетание; объясняет смысл пословиц, используя в речи соответствующую лексику; рисует узоры городецкой росписи по инструкции педагога; самостоятельно оценивает рисунки сверстников и сравнивает их со своей работой, аргументирует своё мнение.

Материалы и оборудование: картинка «Лиса и лисята»; фотографии лисы, игрушка Лиса; предметы городецкой росписи с усложнённым узором; гуашь, полоска бумаги размером 10 х 23 см.

Ход занятия.

1. Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. Смотрите, гости вам приветливо улыбаются. Как вы думаете, какое у них настроение? (радостное, весёлое).

-А у тебя, Саша, (Андрюша, Никита) какое настроение? (добиться полного ответа) - Повтори: - У меня радостное (весёлое) настроение. (3-4 детей).

Как сказать наоборот? Не весёлое, а …. (грустное).

Скажи по другому: грустное, печальное, хмурое.

Я предлагаю вам показать, как вы умеете вместе радоваться и грустить, умеете выражать свои чувства, своё настроение.

2. Упражнение на выражение эмоционального состояния.

- Становитесь парами лицом друг к другу, беритесь за руки и покажите,

- как вы радуетесь, когда бабушка приходит к вам в гости; (Молодцы) Все улыбаются, глаза сияют от радости, смеются).

-как вы огорчаетесь, когда нечаянно что-то разбиваете.

Да, верно передали чувство вины: (голова опущена, губы надуты, в глазах испуг).

-как вы удивляетесь, увидев на улице слона? Замечательно, брови подняты, глаза широко открыты, можете даже руками всплеснуть.

-как вам жаль друга, который больно ударился? Молодцы, погладили его, в глазах сочувствие.

-как вы иногда жадничаете, не хотите делиться игрушками? Губы надуты, глаза сердитые, брови нахмурены…

- какую нежность вы испытываете к животным к потерявшемуся лисёнку, как вам приятно играть с ним, кормить. Да, глаза весёлые, улыбка нежная. Молодцы! Вы очень хорошо передали разные чувства, меняя выражение лица, губ, глаз, бровей.

3. Ребята! Я хочу вам рассказать историю, которая со мной однажды произошла. Это грустная история. Садитесь на стульчики и слушайте. Шла я однажды по лесу, и вдруг слышу, под ёлочкой кто-то жалобно скулит. Я наклонилась и кого увидела? Верно, лисёнка, он был такой жалкий, мокрый, дрожащий. Никого не было рядом.

Я завернула его в платок и принесла домой.

-Маленький лисёнок заблудился в лесу и потерял свою маму-лису. Давайте поможем лисёнку найти свою маму и остальных лисят, а для этого нужно постараться и отгадать загадки :

Загадки о лисе

Пусть она - как есть, плутовка, От макушки до хвоста. Шубка, рыжая головка, Как зовут ее? (Лиса)

Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех. (Лиса)

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (Лиса)

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, К нам в сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса)

Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы. (Лису)

У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней? (У лисы)

За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало. Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Пословицы, поговорки и приметы о лисе

Волка зубы кормят, лису хвост бережет. Сила льва не подходит лисице, хитрость лисы не подходит льву. Лисичка всегда сытей волка бывает. Лисичка всегда сытней волка живет. Лисой пройти – хитростью взять. Кто в чин вошел лисой – тот править волком будет. Кабы лиса не подоспела, то овца бы волка съела! И лиса хитра, да шкуру ее продают. Лиса и во сне кур считает. Назначили лису воеводой в лесу, - пера много, а птицы нет. Лиса дорогу перебежала, быть беде. Лисий лай услышать – к несчастью.

Стихотворение о лисе

Лисёнок Татьяна Лаврова

Хитрый, маленький Лисенок

Только вылез из пеленок,

Натворил немало дел:

У енота рыбку съел,

Барсуку набил он шишку,

Мишке разорвал штанишки,

Дернул зайчика за хвост

И волчонку щелкнул нос.

С хомяком затеял драку,

Испугался лишь собаку.

Невоспитанный ребенок

Этот маленький Лисёнок.

4. Развитие речи. Сюжетный рассказ по картинке «Лиса с лисятами»

-Рассмотрите картинку. Кого и что вы там видите?

-Как можно назвать это животное? (Лиса, лисичка, лисонька. Кумушка, хищница, плутовка)

-Какая у неё мордочка? (Вытянутая)

-Какие у неё глаза? (Чёрные, хитрые)

-Какие у неё ушки? (Торчат на макушке)

-Какое у неё туловище? (Покрыто шерстью рыжей, золотистой, шелковистой, густой)

-Какие у неё лапки? (Короткие, в чёрных сапожках)

-Какой у неё хвост? (Длинный, пушистый, большой)

-Немногих животных называют по имени отчеству. Откуда у лисы отчество?

Давным-давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище – Патрикеевна. Но на самом деле лиса не столько хитра, сколько любопытная. Да по молодости и в капкан может попасть. Везде всё успеть надо. Лиса бегает быстро. Она умеет ползать, неслышно скользить по земле, мчаться во весь дух и делать большие прыжки. Лазает она тоже довольно хорошо. Иногда лиса может взбираться на нижние ветки деревьев. А ещё она не боится воды, так как умеет плавать. Живёт она в норе, обычно устраивается под камнями или под корнями больших деревьев. Иногда живёт в одной норе с барсуком. Лисы живут недружно, поэтому не собираются в стаи. Когда она ловит мышей, люди думают, что она танцует. Лисы встают на задние лапы и ходят мелкими шажками.

Лиса питается зайцами, птицами, насекомыми и даже ягодами. Чтобы насытиться ей нужно в день мышей двадцать. Весной, в мае, у лисы рождаются лисята, три месяца они не выходят из норы, поэтому пищу им приносит лиса.

5. Динамическая пауза.

(физминутка или игра)

Хотите поиграть?

Игра «Найди общий признак»

-Хлеб, подушка - мягкий;

-деревня, старушка - глухая;

-дорога, дисциплина - железная;

-пирог, сон - сладкий.

6. Ребята мы с вами сейчас вспомним этапы выполнения рисунка по мотивам городецкой росписи.

1. Рисование силуэта цветка. Городецкую роспись лучше выполнять непрозрачной краской – гуашью. Несколькими движениями кистью определяем силуэт цветка в форме круга.

2. Определение центра цветка. Чистой краской (не смешанной) рисуем центр цветка в виде круга. У розана центр в середине цветка, у купавки он смещён влево или вправо.

3. Рисование лепестков. Чистой краской рисуем лепестки цветов. Чтобы получить дужку красивой формы, её начинают прописывать кончиком кисти, почти не нажимая на кисть, затем сильный нажим (он приходится на середину дужки, и заканчивается контур опять без нажима. Кисть держим перпендикулярно расписываемой поверхности.

4. Оживка рисунка. Выполняем тонкой кистью белые штрихи и точки.

5. Рисунок готов.

- Давайте нарисуем элементы цветочного узора городецкой росписи на полоске.

7. Итог занятия.

- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

- Какие изделия городецких мастеров больше всего вам понравились?

- В украшении каких предметов можно увидеть розан и купавку?

Какие замечательные полоски у вас получились, помогли мне, я думаю, вы будите всегда добры и чутки к тем, кто живёт рядом с вами. Сейчас стали ровненько, улыбнулись друг другу, какое у вас настроение? (хорошее - солнышко, грустное – тучка) Давайте наше настроение подарим нашим гостям. Спасибо ребята! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Балтийское море» (старшая группа) Цель: Расширить знания детей о Балтийском море как природном сообществе. Познакомить детей с природным камнем - янтарем, дать представление.

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа)Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа) КВН на тему: «Путешествие по сказкам» Авторы разработчики: воспитатель Майструк М. В., воспитатель Шулика И. А. Цель: Закрепить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Я] и буква Я» (старшая группа) Обучение грамоте" на тему: "Звук и буква Я" старшая группа Основная образовательная область: развитие речи. Цель: Познакомить детей с гласным.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «В путешествие за солнечными лучами» Итоговое занятие по развитию речи В путешествие за солнечными лучами Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Задачи: Уточнение,.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. старшая группа. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Золотая осень». Целевые ориентиры:.

Конспект занятия по развитию речи «Увлекательное путешествие в зимнее царство» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи "Увлекательное путешествие в зимнее царство" Старшая группа. Программное содержание: - развивать монологические.

Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами», с детьми трех лет Составитель Агафонова Наталья Петровна МБДОУ ДС №27 "Семицветик" г. Юрги Технологическая карта проведения занятий с детьми 3х лет Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лиса с лисятами». Старшая группа
Опубликовано: 31 августа 2019 в 13:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД