МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Моя Родина»

Елена Сарсынгалиева
Конспект занятия по развитию речи «Моя Родина»

Россия- Родина моя!

Открытое занятие с детьми подготовительной группы.

Цель:

- формирование патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи:

-продолжать воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за нее;

-закреплять знания государственных символов страны;

-формировать простейшие географические представления;

-воспитание любви к своей Родине, русскому фольклору.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя Родина“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с изображением герба и флага России; портрет президента России В. В. Путина; аудиозапись песен: «Гимн России», «Москва» О. Газманова, «С чего начинается Родина» М. Бернеса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фильмов о Москве; знакомство с символикой России; чтение стихов и рассказов о Родине.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и занимают свои места.

Воспитатель. Нам пришло музыкальное письмо, давайте его послушаем. (Звучит песня о Родине). Дети, о чем эта песня?

Дети. Эта песня о Родине.

Воспитатель. Что такое Родина?

Дети. Родина,это где мы родились, пошли в детский сад,скоро пойдем в школу, где живут наши родные и близкие…

Воспитатель. Как называется наша Родина?

Дети. Наша Родина — Россия.

Воспитатель. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети. Сегодня мы будем говорить о Родине.

Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по России на самолете. Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три — повернись, в самолете окажись». Вот мы с вами и оказались в самолете. Посмотрите, мы с вами пролетаем над территорией России. Сверху она кажется маленькой, но на самом деле она очень большая.

Посмотрите на карту,территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Какие цвета вы видите на карте?

Дети. Мы видим синий, зеленый, коричневый цвет.

Воспитатель. Что обозначается синим цветом?

Дети. Синим цветом обозначаются реки, моря, озера

Воспитатель. Кто покажет нам реки? Какие реки вы знаете?

Дети. Волга, Мокша, Енисей, Лена.

Воспитатель. Что обозначается зеленым цветом?

Дети. Зеленым цветом обозначены леса.

Воспитатель. Посмотрите, как много лесов в России. А что дают нам леса?

Дети. Леса дают нам ягоды, грибы, из деревьев получают бумагу: тетради, книги. В лесах живут животные.

Воспитатель. Что обозначается коричневым цветом?

Дети. Это горы.

Воспитатель. Кто покажет горы на карте? Дети, это Уральские горы.

Дети. Что на карте обозначают простые кружочки?

Дети. Это города.

Воспитатель. Какие города вы знаете?

Дети. Москва, Пенза, Саранск, Рузаевка…

Воспитатель. Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что она вам рассказала?

Дети. Она рассказала нам о том, что наша страна большая, богатая, в ней много лесов, рек, городов…

Воспитатель. А сейчас давайте закроем глаза и вернемся в группу.

У каждой страны есть главный город — столица.

А какой город является столицей России?

Дети. Столица России — Москва.

Воспитатель. Как вы думаете, почему?

Дети. В Москве работает наш президент и правительство.

Воспитатель. Назовите президента России?

Дети. Президент России — В. В. Путин.

Воспитатель. У каждой страны есть свои государственные символы или свои отличительные знаки. Это флаг, герб, торжественная песня — гимн.

Воспитатель. Дети, люди встают, когда слушают эту торжественную песню. Этим они показывают свою любовь и уважение к Родине. Гимн — это главная торжественная мелодия нашей страны. (звучит отрывок Государственного Гимна РФ).

Дети, что мы сейчас прослушали? Что такое гимн?

Сегодня, мы поговорим и флаге России.

Полосы какого цвета вы видите на флаге?

Дети. Белого, синего, красного цвета.

Воспитатель. Что означает белая полоса флага?

Дети. Белый цвет — это цвет мира. Он говорит о том,что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Воспитатель. О чем говорит синий цвет?

Дети. Синий цвет означает верность. Народ любит свою страну, защищает ее.

Воспитатель. Что означает красный цвет флага?

Дети. Красный цвет означает силу. Наша страна сильная.

Воспитатель. Что мы можем сказать о нашей стране, глядя на флаг?

Дети. Наша страна сильная, миролюбивая, народ любит и защищает ее,бережет.

Физминутка.

(Ритмичные движения под музыку О. Газманова «Москва»)

Воспитатель. Сейчас мы с вами проведем викторину «Кто больше знает о России». Мы разделимся на две команды: петрушки и матрешки. Я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ команда получит 1 очко. Выиграет та команда, которая заработает больше очков. Будьте внимательны!

I.»Угадай русскую народную сказку».

1. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

«Гуси — лебеди»

2. Тепло ли тебе, девица?

Тепло Морозушко, тепло, батюшка.

«Морозко»

3. Привела ведьма Аленушку на реку. Кинулась на нее, привязала Аленушке на шею камень и бросила ее в реку.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4. - Ты кто таков?

- Я твой сынок, народился из твоего мизинчика.

«Мальчик с пальчик»

5. Коровушка — матушка! Меня бьют, журят, хлеба на дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

«Крошечка Хаврошечка»

6. Жил — был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.

«По щучьему велению».

II. «Назовите пословицы и поговорки о Родине»

Нет в мире краше — Родины нашей.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Для Родины своей сил не жалей.

В родном доме и силы помогают.

Где родился, там и сгодился.

Москва слезам не верит, ей дело подавай.

Москва — царство, а наша деревня — рай.

III. «Угадай мелодию»

Исполняются отрывки русских народных песен.

Песни: «Во поле береза стояла»,

«Две тетери», «Ах вы, сени, мои сени»,

«Во саду ли, в огороде»

Воспитатель подводит итоги конкурса.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним о чем мы говорили на занятии.

Дети. О России…

Воспитатель., как ты думаешь, кто на занятии был самым активным и давал правильные ответы?

Дети…

Воспитатель. Дети, вы мне сегодня очень понравились. Все отвечали очень хорошо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы Задачи: - познакомить детей с традициями русского.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя Родина»
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД