Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи (22 фото)

Елена Николаевна Нетребина
Конспект занятия по развитию речи

Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт безопасного поведения.

Задачи:

Образовательная

• Закреплять умение давать характеристику согласного и гласного звука.

• Формировать умение делать звуковой анализ слов.

• Формировать навык разгадывания ребуса.

• Совершенствовать навык чтения.

Формировать алгоритм действий в ситуации: найден неизвестный предмет.

• Формировать представление о знаках дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

• Сформировать представление о многозначных словах. Развивающая

Развивать положительные качества личности, умение слушать, дополнять друг друга в корректной форме, быть терпеливым.

Развивать фонематический слух.

Развивать логическое мышление, умение действовать по плану в определённом порядке.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаге и в пространстве.

Развивать диалогическую речь.

Воспитательная

• Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, желание преодолевать трудности.

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа:

• Беседы, рассматривание иллюстраций и чтение литературных произведений по правилам безопасного поведения в бытовых ситуациях.

• Формирование навыка чтения.

• Подвижные и сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

• Фуражка полицейского, свисток, жезл.

• Ноутбук, подключенный к большому экрану.

• Два телефонных аппарата.

• Сундук.

• Аудиозаписи звуков.

• Экран для презентации.

Раздаточный:.

• Игровой комплект «Азбука дорожного движения».

• Листы в крупную клетку с заданием на ориентировку на листе.

• Карандаши.

• Карточки с буквами.

• Карточки для обозначения гласных звуков и согласных (глухих и звонких, мягких и глухих)

• Медали «Лучший друг Алфавита»

Интеграция образовательных областей:

• Безопасность. Познание. Коммуникация. Социализация. Методические приё мы:

• Игровая ситуация.

• Демонстрация.

• Беседа.

• Поощрение.

Содержание:

Слайд «замок»,звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель: Смотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Дети здороваются.

Конспект занятия по развитию речи

Воспитатель: Проходите, садитесь на стулья. (воспитатель делает вид, что впервые видит большой пакет). Ребята. Вы знаете, что это?

Фото №1 Задачи Образовательная Закреплять умение давать характеристику согласного и гласного звука

Ответы детей (ОД)

Воспитатель: Да, это неизвестный пакет. Скажите, пожалуйста, а если вы найдёте какой- то неизвестный предмет, например, на улице, в транспорте на лестничной площадке, или даже в детском саду, не опасно ли будет его открыть и осмотреть?

ОД

Воспитатель: Правильно, это может быть опасно. А что нужно сделать, если вы обнаружили неизвестный предмет?

ОД: Позвонить в полицию.

Воспитатель: Хорошо, давайте позвоним. Кто знает телефон полиции?

Ребёнок вызывает полицию.

Фото №2 Формировать умение делать звуковой анализ слов

Воспитатель (полицейский) : Просьба всем отойти на безопасное расстояние. Выключите, пожалуйста, мобильные телефоны. Соблюдайте тишину. (Осматривает. Снимает пакет.)

Фото №3 Формировать навык разгадывания ребуса

Нет, он не опасен. Это сказочная посылка, написано "Ребятам группы капельки", можете её открыть. Благодарю за бдительность, до свидания.

ОД: До свидания.

Воспитатель снимает фуражку и снова становится воспитателем.

Фото №4 Совершенствовать навык чтения

Слайд «замок»

Воспитатель: Оказывается это посылка нам. От кого же? Кто прочтёт?

Дети (читают) : От царя Алфавита.

Воспитатель: Сейчас я её открою. Смотрите, письмо! (читает письмо) : Вас вызывает на видеосвязь Царь-Государь Алфавит.

Царь-Государь Алфавит, (видеозапись) :

Фото №5 Формировать алгоритм действий в ситуации найден неизвестный предмет

Здравствуйте, я Царь-Государь Алфавит. В моём Царстве государстве живут буквы. Недавно буквы рассказали мне, что познакомились и подружились с вами - ребятами из группы "Капельки". Буквы рассказали мне, что вы очень трудолюбивые и любознательные. И я хочу пригласить вас в путешествие-путешествие за новыми знаниями. Только путешествие это необычное. Я приготовил вам разные задания. Когда вы с ними справитесь, то получите мою Царскую награду. В моём сундучке вы найдёте всё необходимое для путешествия. Ну как, готовы отправиться в путешествие?».

ОД : Да

Царь-Государь Алфавит, (видеозапись) : «Очень хорошо. Только я хочу познакомиться. Как меня зовут, вы знаете Царь Батюшка Алфавит. А я хочу тоже узнать ваши имена. Возьмите, пожалуйста, карточки с буквами и выложите на ковре свои имена»,

Слайд «замок, звучит музыка» (ребята на ковре выкладывают свои имена,.)

Фото №6 Формировать представление о знаках дорожного движения Фото №7 Публикация Конспект занятия по развитию речи размещена в разделах Конспекты занятий

арь-Государь Алфавит, (видеозапись) : «Очень приятно. Теперь я знаю ваши имена. Давайте будем готовиться к нашему путешествию. В пути нам обязательно понадобится. а что? вы узнаете сами, когда выполните следующее задание».

Фото №8 Все конспекты Развитие речи

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, за столы, чтобы выполнить задание Царя – Батюшки. Посмотрите, перед каждым из вас лежит листочек с заданием. Можете прочесть, что на нём написано?

Фото №9 Конспекты занятий НОД Темочки Сформировать представление о многозначных словах

ОД: Разные слова - книга, карта, часы, компас.

Воспитатель: Правильно. Все видят нарисованного человечка?

ПОД: Да. Воспитатель: Возле человечка стоит точка. (Воспитатель диктует графический диктант) (Ломаная линия указывает на слово «книга».)

Воспитатель: К какому слову подошёл человечек, кто прочтёт?

Дети: Книга.

Слайд «закрытая книга»

Фото №10 Развивающая Развивать положительные качества личности умение слушать дополнять друг друга в корректной форме быть терпеливым

Воспитатель: Правильно, молодцы. Помогает собрать детям листочки с заданиями.

Царь-Государь Алфавит, (видеозапись) : «Молодцы, вы всё сделали правильно. Но только, чтобы книга открылась и заговорила с вами, нужно сделать звуковой анализ слова "Книга"»

Воспитатель: Ребята, чтобы правильно разобрать слово по звукам, давайте вспомним: если при произнесении звука воздух не встречает никакой преграды, какой это звук?

ПОД: Гласный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А если при произнесении звука воздух встречает во рту различные препятствия, какой это звук?

ПОД: Согласный.

(Воспитатель раскладывает на ковре карточки с буквами по числу детей.)

Воспитатель: Давайте потренируемся. На ковёр я положила карточки с буквами. Когда зазвучит музыка, каждый из вас возьмёт карточку, если на карточке буква, которая обозначает гласный звук, нужно сесть за красный стол, если согласный – за синий или за зелёный стол.

Слайд «замок, звучит музыка» дети выполняют задание. Музыка выкл.

Воспитатель: Вот теперь у нас три команды. Каждой команде задание: сделать звуковой анализ слова: " книга". Выиграет команда, которая сделает правильно.

Слайд «слово "книга", под словом пять клеток для схематичного обозначения звука. Дети делают звуковой анализ слова «Книга».

Фото №11 Конспекты занятий НОД Развивать фонематический слух

Воспитатель: пересядьте, пожалуйста, на стульчики, чтобы Его Величество посмотрел, как вы сделали задание.

Слайд «звуковая схема слова книга» Слайд презентации: книга открывается и написано : Сама молчу - да всех учу.

Фото №12 Развивать логическое мышление умение действовать по плану в определённом порядке

Воспитатель: Смотрите, книга открылась, и появилась какая-то надпись. Кто хочет прочитать, что говорит нам книга?

(Дети читают пословицу. Воспитатель хвалит детей.)

Царь-Государь Алфавит, (видеозапись) : «Ой, молодцы, вы прекрасно справились с заданием. И теперь знаете, что хоть книга-то и молчит, да многому научит. Ну что ж, чтобы узнать, куда мы с вами направляемся, Вам предстоит разгадать ребус». Слайд «ребус»

Фото №13 Развивать умение ориентироваться на листе бумаге и в пространстве

(Дети с помощью воспитателя разгадывают ребус. Получилось слово "лес") Слайд презентации «слово “лес”»

Царь-Государь Алфавит, (видеозапись) : «Порадовали старика, молодцы, спасибо, ребус разгадали правильно. Доставайте из сундука машины и отправляйтесь в лес».

Фото №14 Развивать диалогическую речь

Слайд «улица, движение, звук улицы» (Воспитатель достаёт из сундука рули и раздаёт детям. Дети берут рули и становятся вдоль стоп -линии.)

Фото №15 Воспитательная Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности желание преодолевать трудности

Воспитатель: Вы сели за руль автомашины, что нужно сделать?

ПОД: Пристегнуться. Посмотреть на сигнал светофора.

Воспитатель (свистит в свисток) : Поехали. По ходу движения детей воспитатель комментирует и задаёт вопросы.

Слайд «лес и звуки леса»

Воспитатель (свистит в свисток) : Стоп машины, приехали, парковка.

Дети «паркуют машины» (отдают рули воспитателю).

Воспитатель: Вот вы и в лесу, садитесь, пожалуйста. Послушайте, как чудесно поют птицы. Как хорошо в лесу. Мы проделали долгий путь в машинах, давайте немного разомнёмся, сделаем зарядку, становитесь в кружок.

Проводится физминутка.

Фото №16 Воспитывать чувство самосохранения

Царь-Государь Алфавит, (видеозапись) : " Добро пожаловать в лес. А в лесу вам предстоит выполнить самое сложное моё задание. Найдите, пожалуйста, то, что я спрятал. Вам поможет схема".

Слайд «руки с вопросом» Слайд «схема многозначных слов: скрипичный ключ, дверной ключ, гаечный ключ (с картинками)»

Фото №17 Воспитывать навык сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности инициативности ответственности

Воспитатель (задумчиво) : Ой, какое сложное задание приготовил нам Царь-Государь Алфавит. Давайте будем думать, анализировать, рассуждать. Рассмотрите картинки и перечислите, что на них нарисовано?

ОД: Скрипичный ключ, дверной ключ, гаечный ключ.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, у слова ключ много значений или одно?

ОД: Много.

Воспитатель: Значит, слово «ключ» имеет несколько значений. Воспитатель: Смотрите на схему и внимательно слушайте: (Медленно произносит, делая ударение на слово ключ.) Дверной КЛЮЧ, скрипичный КЛЮЧ, гаечный КЛЮЧ. А лесной? Как вы думаете?

ПОД: Ключ.

Воспитатель: Правильно, ключ.

Слайд «вместо знака вопроса появляется слово ключ, но картинка не появляется»

Царь-Государь Алфавит, (видеозапись) :

Фото №18 Предварительная работа Беседы рассматривание иллюстраций и чтение литературных произведений по правилам безопасного поведения в бытовых ситуациях

«Очень хорошо, молодцы, слово вы нашли правильно. Только теперь нужно объяснить его значение: что же это такое, ключ в лесу».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что значит лесной ключ

ОД:

Воспитатель: Дело в том, что я тоже не знаю этого значения. Но ведь плох не тот, кто не знает, а тот, кто знать не хочет. А вы хотите знать?

ПОД: Да.

Воспитатель: Вспомните, что мы брали с собой в путешествие за новыми знаниями?

ПОД: Книгу.

Царь-Государь Алфавит, (видеозапись) : «Вы приняли мудрое решение обратиться за помощью к книге. Только постарайтесь выбрать нужную книгу».

Слайд «три книги: математика, сказки, толковый словарь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране появились три книги, постарайтесь выбрать нужную.

Дети (читают и выбирают) : толковый словарь

Фото №19 Формирование навыка чтения

Царь-Государь Алфавит, (видеозапись) : «Молодцы, совершенно верно. Чтобы узнать значение слова, вам понадобится толковый словарь русского языка».

Слайд «книга открывается и написано: ключ в лесу- это родник, вытекающий из земли».

Воспитатель: Кто прочтет ещё одно значение слова "КЛЮЧ"?

Фото №20 Подвижные и сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения

ПОД: Ключ в лесу - это родник, вытекающий из-под земли. Слайд «картинка родника и звук ручья»

Фото №21 Оборудование и материалы Демонстрационный Фуражка полицейского свисток жезл

Царь-Государь Алфавит, (видеозапись) : Вы справились со всеми заданиями и достойны награды «Лучшие друзья Алфавита» Наше путешествие закончилось, но где бы вы ни были, знайте, что Алфавит ваш лучший друг. До свидания ребята ".

Слайд «Лучший друг Алфавита,»музыка

Воспитатель достаё т из сундучка медали с надписью: «Лучший друг Алфавита», и под музыку надевает их детям. Музыка выкл.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

ПОД: Да.

Воспитатель: Впереди нас с вами ждут много интересных открытий. «Садитесь» в свои машины и отправляйтесь обратно в детский сад. Вперёд - к новым знаниям.

Слайд «улица, движение, звук улицы». Дети «садятся» в машины и уезжают в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области речевое развитие для детей средней группы Тема: Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Что за чай без самовара?» Программное содержание: приобщение детей к истокам народной культуры, познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей.

Конспект по развитию речи Образовательная область: речевая Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Подводный.

Конспект по развитию речи «Игрушки» Ход непосредственно образовательной деятельности: Педагог: Ребята, посмотрите сколько много у нас в группе разных игрушек. Все они очень.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи. Разработала воспитатель Курскова Светлана Викторовна. ,Малые фольклорные формы, -загадки. Цель: 1).

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 21:50
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД