Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе»

Юлия Змеенкова
Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе»

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей внимание, интерес к занятию, умению слушать и понимать воспитателя.

2. Учить детей правильно называть домашних животных и птиц, уточнить представление детей о том, чем питаются домашние животные, кто как кричит. Упражнять детей в постоянном выдыхании через рот. Вызывать у детей желание проговаривать отдельные слова и фразы. Развивать музыкальный слух детей. В п/и приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием. Учить детей внимательно слушать и отгадывать не сложные загадки.

3. Закреплять сенсорное развитие.

Методические приёмы:

Дети входят в красиво убранный зал. Стоит домик, у окошка сидит бабушка.

Ведущий:

В этом доме бабушка живёт. Сегодня, она ждёт поджидает в гости своих внуков. Всех-то она любит, всех-то голубит. Давайте подойдём к окошку и постучимся к ней.

Дети стучат.

Бабушка:

Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте! Будьте гостями.

Ведущий:

Детки, я Вам сейчас загадки загадаю.

Жёлтые комочки лёгкие как вата. Бегают за квочкой… Кто это?

Дети:

Цыплята.

Ведущий:

По двору ходит, цыплят водит, хохолок раздувает, малых деток потешает.

Дети:

Курочка.

Ведущий:

Красная головка, костяная головка, сам рано встаёт, другим спать не даёт, на заборе сидит, больше всех кричит!

Дети:

Петушок.

Ведущий:

Ребятишки, а давайте вспомним, как кричат цыплятки?

Дети:

Пи-пи-пи.

Ведущий:

А как курочка зовёт цыпляток?

Дети:

Ко-ко-ко.

Ведущий:

А как петушок кричит?

Дети:

Ку-ка-ре-ку.

Ведущий:

Ребятки, а петушок хочет послушать песенку про себя. Давайте ему споём.

Дети исполняют песню «Петушок, золотой гребешок…»

Петушок благодарить детей за песню.

Курочка и цыплята говорят, что хотят поиграть с детьми.

Ведущий:

Мы обязательно поиграем с Вами позже, а сначала нужно Вас покормить. Дети покормим курочку с цыплятами? А чем мы их покормим?

Дети:

Червячками.

На отдельном столе стоят тарелочки с зёрнышками, червячками, косточкой, молочком и травой. Попросить детей выбрать, что любят курочка и цыплятки. Дети несут тарелочку с червячками и угощают птиц.

Ведущий:

Пойдёмте, детки, дальше. Посмотрим, кто же ещё у бабушки во дворе живёт?

(На скамеечке лежит кошка.)

А кто же это лежит, на солнышке греется?

Я вам сейчас загадку загадаю:

Мохнатенький, усатенький,

На лапках царапки.

Молочко пьёт,

Мау-мяу поёт.

Дети:

Кошка.

Ведущий:

Правильно ребятки. А как киска кричит?

Дети:

Мяу-мяу.

Ведущий:

Ребятки, а ведь мы знаем песенку про киску. Давайте её споём. Дети исполняют песню «Киска к деткам подошла…».

Кошке очень понравилась песенка, она хочет поиграть с Вами. Давайте позовём курочку с цыплятами, они тоже хотели поиграть и вместе с ними поиграем в игре «Курочка-хохлатка».

Дети надевают маски цыплят, курицы, один ребёнок -кошки.

Вышла курочка-хохлатка.

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Дети приближаются к кошке.

На скамейке у дорожки,

Разлеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыплёнка догоняет.

Кошка бегает за цыплятками, а они прячутся в домики.

Ведущий:

Кошка устала бегать за цыплятками, она уже проголодалась. Чем же мы угостим её?

Дети подходят к столу, выбирают мисочку с молоком. Кошка благодарит детей и прощается с ними.

Ведущий:

Пойдёмте, дети, дальше. А кто же это плавает в водичке?

Послушайте загадку: Красные лапки, клюв лопаткой.

Дети:

Утка.

Ведущий:

Ребята, а давайте вспомним, как кричат утки?

Дети:

Кря-кря-кря.

Ведущий:

Правильно. Уточки долго плавали, проголодались. Чем мы их угостим? Дети подходят к столу, выбирают тарелку с зёрнышками. Угощают уток. А теперь, давайте подуем на водичку, чтобы утки поплавали. Вдыхаем в себя воздух и дуем все вместе на воду. Уточки поплыли. Дети прощаются с утками, утки благодарят за угощенье.

Ведущий:

Ребятки, а кто же это в будке сидит? Послушайте про кого эта загадка? Я очень громко лаю:

Гав, гав, гав,

Я зря не обижаю:

Гав, гав, гав.

Дети:

Собачка.

Ведущий:

Эту собачку зовут Жучка. Давайте вспомним, как кричит собака?

Дети:

Гав, гав, гав.

Ведущий:

Правильно. Ребята, а что любит кушать собачка?

Дети:

Косточку.

Ведущий:

Правильно. Угостите собачку косточкой.

Дети подходят к столу, выбирают тарелку с костью и дают её собачке.

Собака очень обрадовалась и хочет поиграть с Вами в п/и «Лохматый пёс».

Дети играют с собачкой под музыку:

Вот лежит лохматый пёс.

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, мирно он лежит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет!

Дети прощаются с собачкой и идут дальше.

Посмотрите, кто-то на лугу пасётся.

Послушайте, про кого эта загадка?

Полем идёт, травку ищет,

Деткам молоко даёт,

Мычит: «Му-у-у».

Кто это? Не пойму.

Дети:

Корова.

Ведущий:

Здравствуй, коровка. Детки, а что любит кушать корова?

Дети:

Травку.

Ведущий:

Правильно, угостите её травкой. А как кричит корова?

Дети:

Му-му.

Коровка благодарит детей и говорит, что хочет угостить детей.

Ведущий:

А что дат нам коровка?

Дети:

Молочко.

Ведущий:

Правильно, корова дала нам молоко, а бабушка разлила его по чашкам. Возьмите все чашки и выпейте молоко. Скажите коровке «спасибо» и попрощайтесь с ней.

Дети подходят к бабушке. Она сидит на лавочке грустная.

Бабушка, а что это ты пригорюнилась? Мы ведь твой двор обошли, всех животных накормили, песенки им спели, поиграли с ними.

Бабушка:

Спасибо Вам, детки, да вот у меня ещё одно дело осталось. Видите эти клумбы разных цветов? А вот лежат цветочки. Надо в клумбу белого цвета посадить белые цветочки, в красную красные, в жёлтую – жёлтые, в синюю – синие, а в зелёную – зелёную травку. А я старая стала, глаза плохо видят, вы мне не можете?

Ведущий:

Конечно, поможем. Дети раскладывают под музыку цветы в нужные клумбы.

Бабушка:

Ну, спасибо, ребятки, выручили Вы меня. Устали, наверное. Ну конечно. Пока Вы по моему двору ходили, я Вам вкусный пирог испекла. Вы всех угощали, теперь я Вас угощу. Пойдёмте все в группу, будем чай пить, да сладкий пирог есть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Познавательно-речевое занятие «Кто в домике живёт?»Познавательно-речевое занятие «Кто в домике живёт?» Познавательно-речевая игра-занятие в младшей дошкольной группе. Тема: Кто в домике живёт? Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 6 августа 2012 в 09:44
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...