Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе»

Юлия Змеенкова
Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе»

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей внимание, интерес к занятию, умению слушать и понимать воспитателя.

2. Учить детей правильно называть домашних животных и птиц, уточнить представление детей о том, чем питаются домашние животные, кто как кричит. Упражнять детей в постоянном выдыхании через рот. Вызывать у детей желание проговаривать отдельные слова и фразы. Развивать музыкальный слух детей. В п/и приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием. Учить детей внимательно слушать и отгадывать не сложные загадки.

3. Закреплять сенсорное развитие.

Методические приёмы:

Дети входят в красиво убранный зал. Стоит домик, у окошка сидит бабушка.

Ведущий:

В этом доме бабушка живёт. Сегодня, она ждёт поджидает в гости своих внуков. Всех-то она любит, всех-то голубит. Давайте подойдём к окошку и постучимся к ней.

Дети стучат.

Бабушка:

Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте! Будьте гостями.

Ведущий:

Детки, я Вам сейчас загадки загадаю.

Жёлтые комочки лёгкие как вата. Бегают за квочкой… Кто это?

Дети:

Цыплята.

Ведущий:

По двору ходит, цыплят водит, хохолок раздувает, малых деток потешает.

Дети:

Курочка.

Ведущий:

Красная головка, костяная головка, сам рано встаёт, другим спать не даёт, на заборе сидит, больше всех кричит!

Дети:

Петушок.

Ведущий:

Ребятишки, а давайте вспомним, как кричат цыплятки?

Дети:

Пи-пи-пи.

Ведущий:

А как курочка зовёт цыпляток?

Дети:

Ко-ко-ко.

Ведущий:

А как петушок кричит?

Дети:

Ку-ка-ре-ку.

Ведущий:

Ребятки, а петушок хочет послушать песенку про себя. Давайте ему споём.

Дети исполняют песню «Петушок, золотой гребешок…»

Петушок благодарить детей за песню.

Курочка и цыплята говорят, что хотят поиграть с детьми.

Ведущий:

Мы обязательно поиграем с Вами позже, а сначала нужно Вас покормить. Дети покормим курочку с цыплятами? А чем мы их покормим?

Дети:

Червячками.

На отдельном столе стоят тарелочки с зёрнышками, червячками, косточкой, молочком и травой. Попросить детей выбрать, что любят курочка и цыплятки. Дети несут тарелочку с червячками и угощают птиц.

Ведущий:

Пойдёмте, детки, дальше. Посмотрим, кто же ещё у бабушки во дворе живёт?

(На скамеечке лежит кошка.)

А кто же это лежит, на солнышке греется?

Я вам сейчас загадку загадаю:

Мохнатенький, усатенький,

На лапках царапки.

Молочко пьёт,

Мау-мяу поёт.

Дети:

Кошка.

Ведущий:

Правильно ребятки. А как киска кричит?

Дети:

Мяу-мяу.

Ведущий:

Ребятки, а ведь мы знаем песенку про киску. Давайте её споём. Дети исполняют песню «Киска к деткам подошла…».

Кошке очень понравилась песенка, она хочет поиграть с Вами. Давайте позовём курочку с цыплятами, они тоже хотели поиграть и вместе с ними поиграем в игре «Курочка-хохлатка».

Дети надевают маски цыплят, курицы, один ребёнок -кошки.

Вышла курочка-хохлатка.

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Дети приближаются к кошке.

На скамейке у дорожки,

Разлеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыплёнка догоняет.

Кошка бегает за цыплятками, а они прячутся в домики.

Ведущий:

Кошка устала бегать за цыплятками, она уже проголодалась. Чем же мы угостим её?

Дети подходят к столу, выбирают мисочку с молоком. Кошка благодарит детей и прощается с ними.

Ведущий:

Пойдёмте, дети, дальше. А кто же это плавает в водичке?

Послушайте загадку: Красные лапки, клюв лопаткой.

Дети:

Утка.

Ведущий:

Ребята, а давайте вспомним, как кричат утки?

Дети:

Кря-кря-кря.

Ведущий:

Правильно. Уточки долго плавали, проголодались. Чем мы их угостим? Дети подходят к столу, выбирают тарелку с зёрнышками. Угощают уток. А теперь, давайте подуем на водичку, чтобы утки поплавали. Вдыхаем в себя воздух и дуем все вместе на воду. Уточки поплыли. Дети прощаются с утками, утки благодарят за угощенье.

Ведущий:

Ребятки, а кто же это в будке сидит? Послушайте про кого эта загадка? Я очень громко лаю:

Гав, гав, гав,

Я зря не обижаю:

Гав, гав, гав.

Дети:

Собачка.

Ведущий:

Эту собачку зовут Жучка. Давайте вспомним, как кричит собака?

Дети:

Гав, гав, гав.

Ведущий:

Правильно. Ребята, а что любит кушать собачка?

Дети:

Косточку.

Ведущий:

Правильно. Угостите собачку косточкой.

Дети подходят к столу, выбирают тарелку с костью и дают её собачке.

Собака очень обрадовалась и хочет поиграть с Вами в п/и «Лохматый пёс».

Дети играют с собачкой под музыку:

Вот лежит лохматый пёс.

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, мирно он лежит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет!

Дети прощаются с собачкой и идут дальше.

Посмотрите, кто-то на лугу пасётся.

Послушайте, про кого эта загадка?

Полем идёт, травку ищет,

Деткам молоко даёт,

Мычит: «Му-у-у».

Кто это? Не пойму.

Дети:

Корова.

Ведущий:

Здравствуй, коровка. Детки, а что любит кушать корова?

Дети:

Травку.

Ведущий:

Правильно, угостите её травкой. А как кричит корова?

Дети:

Му-му.

Коровка благодарит детей и говорит, что хочет угостить детей.

Ведущий:

А что дат нам коровка?

Дети:

Молочко.

Ведущий:

Правильно, корова дала нам молоко, а бабушка разлила его по чашкам. Возьмите все чашки и выпейте молоко. Скажите коровке «спасибо» и попрощайтесь с ней.

Дети подходят к бабушке. Она сидит на лавочке грустная.

Бабушка, а что это ты пригорюнилась? Мы ведь твой двор обошли, всех животных накормили, песенки им спели, поиграли с ними.

Бабушка:

Спасибо Вам, детки, да вот у меня ещё одно дело осталось. Видите эти клумбы разных цветов? А вот лежат цветочки. Надо в клумбу белого цвета посадить белые цветочки, в красную красные, в жёлтую – жёлтые, в синюю – синие, а в зелёную – зелёную травку. А я старая стала, глаза плохо видят, вы мне не можете?

Ведущий:

Конечно, поможем. Дети раскладывают под музыку цветы в нужные клумбы.

Бабушка:

Ну, спасибо, ребятки, выручили Вы меня. Устали, наверное. Ну конечно. Пока Вы по моему двору ходили, я Вам вкусный пирог испекла. Вы всех угощали, теперь я Вас угощу. Пойдёмте все в группу, будем чай пить, да сладкий пирог есть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Познавательно-речевое занятие «Кто в домике живёт?»Познавательно-речевое занятие «Кто в домике живёт?» Познавательно-речевая игра-занятие в младшей дошкольной группе. Тема: Кто в домике живёт? Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 6 августа 2012 в 09:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...