Познавательно-речевое занятие «Кто в домике живёт?»

Наталья Ушакова
Познавательно-речевое занятие «Кто в домике живёт?»

Познавательно-речевая игра- занятие

в младшей дошкольной группе.

Тема: Кто в домике живёт?

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и названия их жилищ.

Задачи:

1. Учить различать и называть жилища животных, подбирать к ним обитателей.

2. Упражнять в составлении рассказа, используя пиктограмму.

3. Развивать внимание.

4. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: макет «Подворье»: коровы, коровник, собака, конура, тарелка с косточками, лошади, кони, жеребёнок, конюшня; макет «Лес»: медведь, берлога, лиса, нора, ёлки, дерево без листьев, куст, ёж, белка, ёлка с дуплом; пиктограмма, подарки-раскраски.

Макеты для занятия сделала воспитатель Ушакова Наталья Викторовна.

Макет «Лес»

Познавательно-речевое занятие «Кто в домике живёт?»

Макет «Подворье»

Пиктограмма

Подарки (раскраски)

Словарная работа: коровник, конюшня, нора, подворье, домашние, дикие, животные, конура.

Индивидуальная работа: активизировать в речи Максима слова прилагательные.

Упражнять Аню в ответах на вопросы предложением.

Предварительная работа:

Игра «Подворье» (сложи картинку)

Игра «Животные леса»

Чтение книги Т. Коти «В гостях у бабушки»

Дидактическая игра «Найди, где мой дом?»

Просмотр мультфильма «Смоляной бычок»

Рисование «Животные и их домики»

Ход. Дети стоят в кругу.

1 часть.

Воспитатель: Сегодня бабушка приглашает нас в гости к себе на двор. На чём можно поехать?

Дети: на машине, на лошадке, на велосипеде и т. д.

Воспитатель: Мы поедем на лошадке.

Дети имитируют движения езды на лошади с уздечкой.

Едем-едем на лошадке

Но, но

Рады, рады все ребятки.

Но, но

Рады, рады прокатиться.

Но, но

Звонко цокают копытца.

Но, но

Дети садятся на стульчики.

Игра «Бабушкино подворье»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много животных на бабушкином дворе. Кто живёт на дворе? (корова, лошадь, свинья)

Максим, как называют животных, которые живут у бабашки на дворе (домашние)

А почему их называют домашними?

Дети: Так называют, потому что о них заботится человек; живут рядом с людьми.

Воспитатель: Ребята, как называется место, где живут и бабушка с дедушкой и животные?

Дети: Подворье

Дети и воспитатель с помощью пиктограммы составляют рассказ о домашних животных.

Кто это? Что ест? Как зовут детёнышей? Где живёт?

Лошадь – ест сено, траву – детёныша зовут жеребёнок – живёт в конюшне, в сарае

Собака – ест косточку, мясо – детёныша зовут щенок – живёт в конуре

Корова – ест траву, сено – телята – живёт в коровнике, в сарае

Воспитатель спрашивает 3 детей с места.

Воспитатель: Вы были внимательными и смогли рассказать о домашних животных.

Физминутка «На бабушкином дворе» (народная песенка)

Бабушка, бабушка,

Купим коровёнку.

Коровёнка: «Му,му» (показать рога руками)

Молоко даёт.

Бабушка, бабушка,

Купим собачонку.

Собачонка: «Ав, ав» (руки, как лапки)

Коровёнка му,му

Молочко даёт.

Бабушка, бабушка,

Купим лошадёнку (ногой бьют, как копытом)

Лошадёнка: «Цок, цок».

Собачонка ав, ав.

Коровёнка му, му

Молочко даёт.

2 часть.

Воспитатель: Ребята, какое время года на дворе?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, наступила весна. Стало тепло.

Поедем на лошадке в лес и узнаем, проснулся ли медведь?

«Едем-едем на лошадке» (русский фольклор)

Дети имитируют движения езды на лошади с уздечкой.

Игра «Кто живёт в лесу

Воспитатель: Посмотрите, медведь вышел из своего дома! Как называется дом медведя?

Дети: берлога

Воспитатель: Медведь, какое животное?

Дети: большое, лесное, дикое.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь

Воспитатель: Почему их называют дикими животными?

Дети: Они живут в лесу. На свободе

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, в каком доме живут зверушки.

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом» (В. Пальчинскайте «У кого какой дом»)

Есть у каждого свой дом. (руки над головой в виде крыши)

У лисы в лесу глухом (безымянный и средний прижаты большим, указательный и мизинец подняты вверх)

Есть нора – надёжный дом. (руки перед лицом вместе соединены дугой)

Не страшны зимой метели (руки покачиваем)

Белочке в дупле на ели. (указательные и большие вместе, образуя круг)

Под кустами ёж колючий (развести пальцы в стороны)

Нагребает листья в кучу. (сгибаем все пальцы)

Спит в берлоге косолапый, (руки сложить вместе, присесть, положить руки под голову)

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём. (руки над головой в виде крыши)

3 часть.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель незаметно для детей путает животных: лесных расставляет на подворье, а домашних – в лес, используя макеты.

Воспитатель: Пока мы играли, домашние и дикие животные заблудились. Помогите им найти свой дом.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей. Дети расставляют животных в дома.

Где живёт лиса? (в норе) Где живёт корова? (в сарае, коровнике)

Воспитатель: Ребята, какие вы находчивые и внимательные, заботливые, потому что помогли животным добраться до дома. Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на лошадке.

Бабушка сфотографировала животных и передала для вас фотографии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спрячь в домике»Дидактическая игра «Спрячь в домике» Цель игры "Спрячь в домике" - учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, учить называть цвета. Игра рассчитана.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Кто в домике живёт?»
Опубликовано: 29 февраля 2012 в 18:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...