Конспект занятия по развитию речи на тему «Грибы»

Ирина Владимировна Кожушкова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Грибы»

Задачи:

1. Закреплять представления о лесе, грибах;

2. Расширять и актуализировать словарь;

3. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику;

4. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостные представления о изображенном на ней;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила лесовичка. Лесовичок принес вам подарок, но он сказал, что отдаст его только после того, как вы выполните его задания!

Первое задание лесовичка: ребята, посмотрите, у лесовичка в корзинке есть картинки грибов, вам нужно отобрать только съедобные грибы.

2. Рассматривание картины «За грибами».

С одним из заданий мы справились. А сейчас скажите, хотели бы вы отправиться к лесовичку в гости за грибами? (Ответы детей). Ребята, а лесовичок живет вот на этой картине.

Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.

- Кого вы видите?

- Куда они пришли?

- Что они ищут в лесу?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Какие грибы нашли грибники?

Что они приготовят из грибов?

3. Упражнение «Наш приятель ежик».

Ребята, а еще в лесу у лесовичка живет приятель! А что бы узнать кто он, отгадайте загадку:

Про него народ лесной

Говорит, что он портной.

Почему же, словно елка,

Он с рожденья весь в иголках?

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель (Ежик).

-Как вам удалось так быстро отгадать загадку? (Ежик колючий, словно елка, у него шустрые ножки, он громко топает).

Правильно. Молодцы!

Раздать листы с рисунком ежика.

- Кого вы видите на картинке?

- Что он несет на спине?

Обведите по контуру изображения ежа, гриба и яблока.

Дети выполняют задания.

- А теперь выполните штриховку. Нарисуйте ежику иголки.

Дети выполняют штриховку.

4. Физ. минутка.

Подвижная игра «Боровик».

(Дети встают в круг).

По дорожке шли, (Идут по кругу, держась за руки)

Боровик нашли. (Приседают)

Боровик боровой

В мох укрылся с головой. (Опускают голову)

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. (Идут по кругу).

5. Игра с мячом «Слова наоборот».

Какие молодцы вы ребята! Но лесовичок приготовил нам еще одно задание!

Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить мне слова наоборот. Например: лето – зима, твердый – мягкий, нашёл – потерял. (радость, утро, сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад, далеко и т. д.)

6. Отгадывание загадок.

- Ребята давайте сядем за стол, чтобы выполнить последнее задание лесовичка!

- Сейчас я буду читать стихи, а вы подсказывайте слово в рифму.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор).

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые …. (поганки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я - … (подосиновик).

7. Итог.

Ребята, со всеми заданиями мы справились! А это значит, что теперь лесовичок подарит нам подарок! Давайте посмотрим, что это.

Публикации по теме:

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Грибы»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 17:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...