Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой родной город»

Ольга Зубкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой родной город»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным городом, вызвать у них чувство восхищения его красотой, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости. Познакомить детей с близлежащими улицами, их названиями, номерами домов и номером своей квартиры (домашним адресом).

Добиваться того, чтобы дети запомнили свой домашний адрес. Вызвать желание у детей больше узнать о Москве. Показать детям иллюстрации Красной площади, храма Василия блаженного. Объяснить, что эти места являются достопримечательностью нашего города.

Ввести в словарь детей понятия - шоссе, площадь, тротуар, достопримечательность.

Материал к занятию.

Иллюстрации о Москве, изображение домов, улиц, аудиозаписи "10 песен о Москве".

Ход занятия.

- Ребята, а кто мне скажет как называется город, в котором мы живём? (Москва)

Москва - город очень большой и красивый. В Москве очень много красивых улиц, домов. (Дома, в которых мы живём, магазины, почта, школа, детский сад и т. д.).

У каждой улицы есть своё название, а у домов свой номер. Чтобы не заблудиться в городе, надо знать свой домашний адрес: название своей улицы, номер своего дома, номер квартиры.

- Ребята, а кто из вас знает свой домашний адрес? (ответы детей).

Предварительно узнать адрес каждого ребёнка и при затруднении помочь ему вспомнить или выучить его.

- Все эти дома строили люди, чтобы мы с вами в них жили. Москва на протяжении всей своей жизни строится и развивается, в ней работает много москвичей и людей из других городов и стран. Все мы хотим, чтобы наш город был красивым и уютным, и стараемся для этого много сделать.

Мы с вами тоже должны делать всё возможное, чтобы наш родной город становился все красивее.

- Ребята, а есть какие-нибудь правила поведения в общественных местах? (Нельзя ходить по газонам, бросать фантики от конфет, обёртки от мороженого.)

- Ребята, в городе есть дорога для машин, а как называется дорожка по которой ходят люди (тротуар)

Послушайте стихотворение о Москве.

Москва всю жизнь работает,

Как бабушка моя.

И строгая, как мама,

Весёлая, как я.

Объяснение значения сравнений "Москва-бабушка, мама", приведённых в стихотворении.

-Ребята, а как вы думаете, почему Москву сравнивают с мамой и бабушкой? (ответы детей).

Москва - это старый город (ему очень много лет, но она с каждым годом становится всё красивее, потому что каждый день она строится и совершенствуется (она работает). Ваши бабушки, которых нет лучше на всем белом свете, тоже каждый день работают: пекут вкусные пирожки, работают по дому, читают вам книги.

Строгая Москва, как мама.

Да, Москва не любит плохих людей (детей, так же как ваша мама не любит баловных и озорных детей. Когда вы так себя ведёте, мама очень строго с вами разговаривает. Город тоже наказывает тех, кто очень плохо себя ведёт (штрафы, аресты).

Москва - весёлый город. В нашем городе очень весело: отмечаются все праздники, во время праздников вся Москва поёт, как мы с вами любим петь и играть. В праздники наш город очень красивый, как принцесса на балу.

- Ребята, а вы знаете самое любимое место москвичей и гостей нашего города? (Красная площадь. Показ иллюстраций).

Красная площадь - это очень красивое место в Москве, а всё красивое называют словом "красный" - красное солнышко. "Красная" значит красивая. Вот и назвали самую красивую площадь в Москве - Красной.

- Ребята, каждый из вас может попросить своих родителей, чтобы они вас сводили на Красную площадь.

-Вот, ребята, в каком красивом городе мы живём. Вы - москвичи, а наш город - Москва.

Итог занятия.

В книжном уголке поместить иллюстрации о Москве.

Продолжение темы " Мой родной город" на занятиях аппликации, конструирования и в свободное время.

Во время работы можно включить аудиозапись "10 песен о Москве".

Посоветовать родителям в праздничные дни съездить с детьми в центр города, обратить внимание на красоту зданий, храмов, парков. Пройти с ними по Красной площади.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Город и деревня» Цель презентации : дать представление детям о различии города и деревни на примерах, как выглядят дома, улицы,мосты,здания и т. д. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой родной город»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....