Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой родной город»

Ольга Зубкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой родной город»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным городом, вызвать у них чувство восхищения его красотой, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости. Познакомить детей с близлежащими улицами, их названиями, номерами домов и номером своей квартиры (домашним адресом).

Добиваться того, чтобы дети запомнили свой домашний адрес. Вызвать желание у детей больше узнать о Москве. Показать детям иллюстрации Красной площади, храма Василия блаженного. Объяснить, что эти места являются достопримечательностью нашего города.

Ввести в словарь детей понятия - шоссе, площадь, тротуар, достопримечательность.

Материал к занятию.

Иллюстрации о Москве, изображение домов, улиц, аудиозаписи "10 песен о Москве".

Ход занятия.

- Ребята, а кто мне скажет как называется город, в котором мы живём? (Москва)

Москва - город очень большой и красивый. В Москве очень много красивых улиц, домов. (Дома, в которых мы живём, магазины, почта, школа, детский сад и т. д.).

У каждой улицы есть своё название, а у домов свой номер. Чтобы не заблудиться в городе, надо знать свой домашний адрес: название своей улицы, номер своего дома, номер квартиры.

- Ребята, а кто из вас знает свой домашний адрес? (ответы детей).

Предварительно узнать адрес каждого ребёнка и при затруднении помочь ему вспомнить или выучить его.

- Все эти дома строили люди, чтобы мы с вами в них жили. Москва на протяжении всей своей жизни строится и развивается, в ней работает много москвичей и людей из других городов и стран. Все мы хотим, чтобы наш город был красивым и уютным, и стараемся для этого много сделать.

Мы с вами тоже должны делать всё возможное, чтобы наш родной город становился все красивее.

- Ребята, а есть какие-нибудь правила поведения в общественных местах? (Нельзя ходить по газонам, бросать фантики от конфет, обёртки от мороженого.)

- Ребята, в городе есть дорога для машин, а как называется дорожка по которой ходят люди (тротуар)

Послушайте стихотворение о Москве.

Москва всю жизнь работает,

Как бабушка моя.

И строгая, как мама,

Весёлая, как я.

Объяснение значения сравнений "Москва-бабушка, мама", приведённых в стихотворении.

-Ребята, а как вы думаете, почему Москву сравнивают с мамой и бабушкой? (ответы детей).

Москва - это старый город (ему очень много лет, но она с каждым годом становится всё красивее, потому что каждый день она строится и совершенствуется (она работает). Ваши бабушки, которых нет лучше на всем белом свете, тоже каждый день работают: пекут вкусные пирожки, работают по дому, читают вам книги.

Строгая Москва, как мама.

Да, Москва не любит плохих людей (детей, так же как ваша мама не любит баловных и озорных детей. Когда вы так себя ведёте, мама очень строго с вами разговаривает. Город тоже наказывает тех, кто очень плохо себя ведёт (штрафы, аресты).

Москва - весёлый город. В нашем городе очень весело: отмечаются все праздники, во время праздников вся Москва поёт, как мы с вами любим петь и играть. В праздники наш город очень красивый, как принцесса на балу.

- Ребята, а вы знаете самое любимое место москвичей и гостей нашего города? (Красная площадь. Показ иллюстраций).

Красная площадь - это очень красивое место в Москве, а всё красивое называют словом "красный" - красное солнышко. "Красная" значит красивая. Вот и назвали самую красивую площадь в Москве - Красной.

- Ребята, каждый из вас может попросить своих родителей, чтобы они вас сводили на Красную площадь.

-Вот, ребята, в каком красивом городе мы живём. Вы - москвичи, а наш город - Москва.

Итог занятия.

В книжном уголке поместить иллюстрации о Москве.

Продолжение темы " Мой родной город" на занятиях аппликации, конструирования и в свободное время.

Во время работы можно включить аудиозапись "10 песен о Москве".

Посоветовать родителям в праздничные дни съездить с детьми в центр города, обратить внимание на красоту зданий, храмов, парков. Пройти с ними по Красной площади.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Город и деревня» Цель презентации : дать представление детям о различии города и деревни на примерах, как выглядят дома, улицы,мосты,здания и т. д. Закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой родной город»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...