Папки-передвижки

Конспект театрализованного занятия по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (4 фото)

Алёна Карамалькина
Конспект театрализованного занятия по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов самостоятельно.

Материал: игрушки – кукла, зайчонок, медвежонок, волчонок.

Публикация «Конспект театрализованного занятия по развитию речи в средней группе „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к стоящим на столе игрушкам. Про каждую игрушку спрашивает : «Какая кукла?», «Как ее зовут?» Предлагает составить рассказ, продолжая за воспитателем.

Воспитатель: Девочка Маша пошла в лес по ягоды. В лесу пригревало солнышко. Пели птицы и порхали разноцветные бабочки. Собирая цветы и ягоды, Маша вдруг заблудилась. Кого она встретила?

Дети предлагают варианты ответов. Затем воспитатель предлагает детям взять в руки по игрушке, объединив их группу.

Воспитатель: У каждого из вас в руках игрушка. Подумайте, а потом покажите, что вы про них придумали. Для начала решите, кто из вас начнет рассказ, а кто продолжит.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами: «О чем говорила Маша со зверятами?», «Какой был день?», «Что могло с ними приключиться?» и т. д. Дети рассказывает о своей игрушке. Остальные ребята-слушатели придумывают рассказу название, дают оценку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем в игру.

Приглашаются дети, которые не участвовали в составлении рассказа.

Игра «Живые слова». Воспитатель называет каждому ребенку слово, которое он будет изображать и проверяет, как они их запомнили. Набор слов : бегать, прыгать, летать, смеяться, плакать, кричать, удивляться. Воспитатель произносит предложения, каждый ребенок выполняет движение в соответствии со своим словом. Например, «Зайка весело запрыгал», «Медвежонок засмеялся», «Маша громко закричала» и т. д. затем детям предлагается самостоятельно составить предложения из двух-трех слов.

Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами научились составлять рассказ необычным способом – не по картинкам, как обычно, а по игрушкам. Вы сегодня и рассказчики, и артисты. Молодцы, ребята, очень хорошо справились!

Конспект театрализованного занятия по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Фото «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Конспект театрализованного занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Материал игрушки кукла зайчонок медвежонок волчонок
Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Какой при встрече?»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Какой при встрече?» Цель игры: Закреплять умение детей составлять предложения с заданным количеством слов. Развивать связную речь. Материал: Карточки с изображением.

Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом»Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом» ель игры: упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД