МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Спор животных»

Алесея Велибекова
Конспект занятия по развитию речи «Спор животных»

Конспект занятия по развитию речи на тему "Спор животных" для детей 6-7лет

Цель: учить связно и последовательно пересказывать литературный текст по ролям. Обогощать словарь детей (соха, борона, фермер)

Задачи:

1. Образовательные

• Уточнять и активизировать словарь по теме “Домашние животные”.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Спор животных“» размещена в разделах

Развивать фразовую речь : учить детей полно и точно отвечать на вопрос

• Формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на рисунок.

Учить интонационной выразительности при передаче диалога героев сказки.

Развивать слуховое, зрительное внимание, память.

2. Воспитательные.

• Воспитывать у детей интерес к художественному слову, познавательную активность, умение работать в коллективе, слушать друг друга.

Оборудование: текст сказки “Спор животных”, картинка по сказке, шапочки-маски персонажей: корова, собака, лошадь.

Словарная работа: соха, бороня,фермер

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? (Да). Я предлагаю отправиться в деревню к фермеру.

-А вы знаете кто такой фермер? (человек, который работает на ферме, ухаживает за животными).

- Как вы думаете на чём можно путешествовать (ответы детей)

-А мы с вами поедем попробуйте сами отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

2. Правильно. Это поезд. Он уже давно вас ждёт, но в вагон сядет лишь тот, кто даст правильный ответ. (за правильный ответ дети садятся на стулья)

«Кто кем был?»

Собака была. …. щенком

Лошадь была. … жеребенком

Свинья была. ….поросенком

Кошка была …. котенком

Курица была…. цыпленком

Овца была …. ягненком

Корова была …теленком

Коза была…. козленком

Утка была …. утенком

Гусь был….гусенком

Индюк был…индюшонком

Кролик был….крольчонком

-Поехали. Вот мы и приехали. Выходите посмотрите, как здесь красиво, какой чистый воздух. -

Дыхательное упражнение (вдох через нос, выдох через рот, при выдохе губы трубочкой)

3. Фермер: Здравствуйте, ребята. Очень хорошо, что вы приехали в гости. (включить звуки природы,птиц)

Воспитатель:Сколько тут много животных!

Картинка фермера: Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в своей деревне. У меня большая ферма здесь много животных.

-Ребята, какие это животные? (домашние)

-Почему их так называют? (Потому, что они приносят пользу человеку. А человек за ними ухаживает, строит жилища, кормит их.)

4. Д/и «Где живет животное

Фермер предлагает поиграть в игру. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и показываю животное, кого назову по имени тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

Молодцы, справились с заданием.

5.

Фермер: - Ребята, а хотите, я расскажу вам, как однажды спорили животные?

Воспитатель:Итак, рассказ называется «Спор животных», а написал его Константин Дмитриевич Ушинский

(Выставляются иллюстрации к сказке)

объяснение слов непонятных детям:соха, борона - орудие для вспашки земли.

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого

из них хозяина больше любит.

— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.

— Нет, меня, — ворчит собака, — я его дом стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит :

— Перестаньте спорить : все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Беседа по содержанию рассказа

Воспитатель:

Как называется рассказ?

Кто из животных сказки участвовал в споре?

Почему они спорили?

Зачем хозяину лошадь?

Зачем хозяину корова?

Какую пользу приносит хозяину собака?

Что сказал животным хозяин?

Повторное чтение

- А сейчас я предлагаю вам рассказать этот рассказ от лица животных и Фермера. У меня для вас есть шапочки.

- Я буду автором. Автор рассказывает сказку за исключением героев. Героями будете вы.

Итак, «Спор животных», К. Д. Ушинский

Пересказ детьми с элементами драматизации. ( игрушки: лошадь, собака и корова)

Воспитатель:

- Ой, как у вас здорово получилось!

- Нам пора прощаться и возвращаться в сад. До свидания!

3. Итог

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Какое задание было интересным?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи «Снеговик» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Спор животных»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД