Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»

Анастасия Кольцова
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»

Тема: Перелетные птицы

Цели:

- учить детей образовывать приставочные глаголы и различные предлоги.

Задачи:

- развивать умение составлять простые предложения

- упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

- закреплять умение согласовывать имена существительные с числительными

- воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Иллюстрации перелетных птиц и дерева, портрет А. К. Саврасова, картина «Грачи прилетели», иллюстрация грачевника,

Ход занятия:

1. Организационный момент:

1. Найди слова из двух слогов:

ЧАШ КА

ЧУЛ КИ

БОЧ КА

ДОЧ КА

ТОЧ КА

2. Вводная беседа

- Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(А. Плещеев)

- О каком времени года это стихотворение?

- О весне.

- Весна – это праздник пробуждения природы. Какие чудеса происходят весной?

- Тает снег, появляются проталинки. Просыпаются деревья от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев. Из далеких стран возвращаются домой перелетные птицы.

- Первыми возвращаются грачи, их называют вестниками весны. Сегодня вы узнаете о грачах много интересного.

- Я расскажу вам о великом русском художнике Алексее Кондратьевиче Саврасове. Вот его портрет.

(Показ портрета)

- И главном произведении этого художника «Грачи прилетели».

(Обратить внимание детей на мольберт, на котором находится картина)

- Художник просто и проникновенно изобразил первые шаги весны. Что же вы видите на картине?

- На березы прилетела стая грачей.

- Расскажите о грачах, что они делают?

- Грачи ремонтируют старые гнезда и строят новые.

- Что делает грач у корней березы?

- Он нашел веточку и держит ее в клюве.

- Как вы думаете, грачи радостные или грустные?

- Они радостные, веселые, ведь они вернулись домой на родину.

- Грачи громко кричат, разговаривают на грачином языке, покажите, как они разговаривают.

- Гра-гра-гра!

- Какой первый звук мы слышим? Он твердый или мягкий?

- Твердый звук «Г».

- Где грачи строят свои гнезда?

- На вершинах деревьев (берез).

- Грачи – дружные птицы. Вернувшись из дальних стран, они осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по нескольку гнезд на одном дереве. Такие места называют грачевниками. Вот они! (показать картинку) Как называются такие места?

- Грачевники.

- Что вы можете рассказать о деревьях?

- С правой стороны картины молодые, стройные березки, а в середине – старые, корявые.

- На каких березах больше гнезд и почему?

- На старых, потому что ветки у них толстые, крепкие, гнезда хорошо на них закреплены.

- А когда распустятся листочки, гнезд совсем не будет видно, птенцы будут в безопасности.

- Что можно сказать о небе? Какое оно?

- На небе голубовато-серые тучи. Оно низкое, грустное, немного хмурое. Солнце спряталось за облако, на снег падает тень от берез.

- Посмотрите на землю. Что можно сказать о земле?

- Земля еще покрыта мокрым, рыхлым, серым, потемневшим снегом, кое-где видны проталины.

- Что еще вы видите на картине?

- За березами виднеется старая деревянная постройка, а за ней – церковь с куполами.

- Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

- Прилетели грачи, значит скоро будет тепло, но все-таки немного жаль уходящую белоснежную зиму.

- Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?

(Ответы детей)

Вечером вы придете домой и расскажите о первых весенних птицах – грачах. А в этом вам поможет картина А. Саврасова «Грачи прилетели».

А теперь мне хотелось бы, чтоб вы поиграли в игру «Грачи прилетели».

Правильно слова читайте,

С одного места на другое перелетайте!

(Дети перелетают с одного места на другое, прочитав слова: парк, поляна, грачевник, береза)

- Ребята, каких еще перелетных птиц вы знаете. Назовите их и посадите названную птицу на дерево.

(Дети рассаживают птиц на дерево)

- Все птицы красивые. Они радуют нас не только красотой своего внешнего вида, но и своими песнями. Давайте послушаем их пение.

(Звучит DVD-запись с голосами птиц)

- А теперь еще раз внимательно посмотрите на птиц, а затем закройте глазки.

Птиц запоминаем,

Глазки закрываем.

(Убрать какую-нибудь птицу)

Глазки открываем,

Кого не стало отвечаем.

(Игра повторяется несколько раз)

Использованная литература: Гербова В. Развитие речи в детском саду 6-7 лет., Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке».

[

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 10:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД