Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Ирина Макарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».

Составила :Макарова И. Е.

Цель: Формировать и закреплять знания о зиме и зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о зиме как о времени года. Формировать доброе и заботливое отношение к природе. Учить различать перелетных и зимующих птиц. Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Продолжать учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Материал к занятию: Картонные трафареты птиц, афареты птиц)цветные силуэты птиц, счетные палочки, подносы.

Предварительная работа. Просмотр презентации «Зимующие птицы». Чтение художественной литературы по теме «Зима. Зимующие птицы». Загадывание загадок о зимующих птицах. Рисование на тему «Снегири».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

А давайте посмотрим с вами в окно. Что мы там видим?

Дети: падает снег.

Вос-ль :Посмотрите, как красиво кружатся снежинки! Давайте и мы с вами превратимся в снежинки. Скажем дружно: «раз, два, три –как снежинка закружись!» Если я сделаю один хлопок, то вы медленно кружитесь, если услышите два-приседайте. (Проводится игра «Снежинки».)

Вос-ль:В какое время года падает снег?

Дети: зимой

Вос-ль Каких птиц мы можем встретить в это время года (ответы детей).Как можно назвать одним словом таких птиц?

Дети: зимующие.

Вос-ль: ,Дети отгадайте загадку. Ой, ребята, кто такой, скачет и резвится? В серой шубке перьевой,и в морозы он герой!Что это за птица (воробей)

Правильно! Давайте рассмотрим его. Какие у него перышки?

Дети: Серые с коричневым.

Вос-ль:Что общего у всех зимующих птиц?

Дети:Они не улетают в теплые края.

Вос-ль: Чем же они питаются зимой?

Дети: Ягодами калины, рябины, боярышника, семечками, пшеном, крошками.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Правильно.

Давайте еще поиграем в одну игру. Я называю птицу, если она перелетная, вы машите руками. А если зимующая, то садитесь на корточки. (проводится дидактическая игра «Птицы»).Хорошо поиграли! А теперь давайте построим для птиц кормушки.

Дети садятся за столы. На подносе, возле каждого ребенка счетные палочки. Дети, выкладывают из счетных палочек кормушку – по памяти. Воспитатель проходя мимо детей, кладет картинку с изображением птицы в его кормушку, просит сказать, какая зимующая птица к нему прилетела.

После того, как птица названа, дети считают количество слогов в данном слове, и прохлопывают столько раз,сколько слогов в слове.

Ребенок. В мою кормушку прилетел дятел.

Вос-ль : Сколько в слове «дятел» слогов (дети хлопают два раза. Так проводится игра со словами: снегирь, синица, воробей, голубь.)

Вос-ль: Дети, как можно помочь птицам зимой (ответы детей)

Посмотрите, каких птиц я вам принесла! Надо посадить в кормушку тех птиц, которые останутся зимовать.

Проводится дидактическая игра «Посади зимующую птицу в кормушку». На подносе- цветные силуэты зимующих и перелетных птиц. Задача ребенка взять с подноса зимующую птицу, называя ее отличительный признак. Например, я взял снегиря, у него красная грудка. Я беру дятла, у него длинный клюв и красная шапочка на голове. У синички –желтая грудка. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не посадят птиц в кормушку.

Вос-ль: Теперь все вместе расскажем, какие птицы прилетели к кормушке.

Проводится пальчиковая гимнастика «Птицы».

Много птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)Здесь синицы, воробьи, голуби и снегири, дятлы в пестрых перышках (загибают пальцы на каждое название птиц.)Всем хватило зернышек?

Ребята, а каких птиц нет в нашей кормушке? Кто ответит?

Дети: Нет,ласточки, грача, они улетают в теплые края.

Вос-ль: Вы сегодня хорошо поработали. Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

(дарю детям трафареты птиц)

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 января 2020 в 23:20
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД