МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» для детей с особенностями развития

Ксения Ганькова
Конспект занятия по развитию речи по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» для детей с особенностями развития

Конспект занятия по развитию речи по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» для детей с особенностями развития.

Выполнила

Ганькова К. С.

Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, формировать умение слушать стихотворный текст; совершенствовать умение понимать вопросы; учить отвечать на вопросы по содержанию, произносить звукоподражательные слова, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать память, речь, воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по стихотворению Б, Заходера „Кискино горе“ для детей с особенностями развития» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетная картинка по теме, игрушка кошка, миски разных размеров и цветов, игрушечные подушки, одеяла.

Ход:

1. Воспитатель:

«Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

Дети: «Котенок.»

Воспитатель: «Посмотрите, кто сегодня к нам прибежал? (котенок.) Кто знает, как разговаривает котенок? («Мяу-мяу») Он жалобно мяукал. Как? (Ответы детей.) Хотите узнать, почему? Тогда слушайте.»

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Кискино горе».

Плачет Киска в коридоре.

У нее большое горе :

Злые люди бедной киске

Не дают украсть Сосиски!

Воспитатель предлагает детям пожалеть Киску, потом показывает им иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Затем воспитатель несколько раз читает стихотворение, дети повторяют хором и индивидуально.

Физкультминутка

Воспитатель: «Ребята, давайте представим, что мы все котята и очень любим поиграть!» (воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.

На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается».

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на корточки.

Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается».

Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: «Какие у нас котятки веселые, шустрые!

- Ребята, посмотрите, котенку понравилось, как вы играете! Котенок любит, когда его гладят. (Гладит игрушку, дети повторяют действия.) Скажите, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий.) А на мордочке у котенка длинные красивые. (усы). Как он мяукает, мурлычет?» (Дети произносят звукоподражания.)

Игра «Найди миску для котенка».

Воспитатель: «Ребята, нашу гостью киску люди не хотят кормить сосисками, покормить котенка молоком? (Дети отвечают.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какую же выбрать для котенка? Давайте спросим у котенка. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху.)Котенок хочет пить молоко из маленькой миски красного цвета. Где такая миска?» (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, красного цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки и кормят котенка.)

Воспитатель: «Ребята, мы котенка покормили, поиграли, стихотворение читали, а теперь он хочет отдохнуть. Давайте мы ему сделаем кроватку из игрушечных подушек, одеял, на которой он будут спать. (дети мастерят кроватку и укладывают котенка спать. Вы все большие молодцы! Спасибо, до свидания!»

Схема к конспекту для детей-аутистов.

1.

Отгадай загадку.

Физминутка.

Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.

На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается».

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на корточки.

Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается».

Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши

Какой котенок?

Игра «Найди миску для котенка».

Сделаем кроватку для котенка.

До свидания!

Публикации по теме:

«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда»«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятия по развитию речи. Тема недели "Посуда" Тема: "Федорино горе" К. И.

Конспект группового занятия по развитию речи детей 2–2,5 лет с задержкой речевого развития по теме «Домашние животные» Тема: Домашние животные Цели и задачи занятия: -Коррекционно-образовательные: продолжать расширять активный словарь, работа над развитием.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вовлечь детей в.

Конспект НОД детей по физическому развитию с элементами развития речи совместно с родителями Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей по физическому развитию с элементами речи совместно с родителями. Средняя группа.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Песочная терапия для развития познавательных интересов и творческих способностей дошкольников с особенностями в развитии Когда песчинки взлетают в небо, они превращаются в звезды. Но когда звезды падают вниз, их уже не отличишь от простого песка. Звезды.

Сценарий открытого досугового мероприятия «Масленица» для людей с особенностями развития САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ №10 имени.

Конспект занятия по развитию речи для детей «Транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» для детей с особенностями развития
Опубликовано: 19 марта 2018 в 22:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД