Конспект занятия по развитию речи «Освобождение игрушек из ледяного плена»

Светлана Тихонова
Конспект занятия по развитию речи «Освобождение игрушек из ледяного плена»

Цель:

- активизировать в речи детей прилагательные и учить согласовывать с существительными в роде и падеже;

- учить сравнивать и находить свойства и качества предметов (хрупкость, прочность);

- создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле);

- развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;

- развивать коммуникативную деятельность (диалог, стимулируя самостоятельное формулирование выводов детьми;

- развивать эмпатию, желание помочь другим;

- воспитывать аккуратность в работе.

Материал: замороженные во льду игрушки. Ёмкость с тёплой водой, полотенца для каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня у меня хорошее настроение. Хочу, чтобы и у вас было хорошее. Решила подарить вам небольшие сюрпризы. Но, ребята, я вам несла игрушки и случайно уронила их в воду. А Мороз заморозил их. Вот так игрушки попали в ледяной плен. Помогите разобраться, что произошло?

Конспект занятия по развитию речи «Освобождение игрушек из ледяного плена»

Дети: Игрушки замёрзли, заледенели. Покрылись льдом.

2. Разгадывание загадок.

Логопед: Я знаю загадки. Хотите, загадаю?

Прозрачен, как стекло.

А не вставишь в окно. (лёд)

Зимнее стекло

Весною потекло. (лёд)

Рыбам зиму жить тепло,

Крыша – толстое тепло. (лёд)

- С чем сравнили лёд в стихах? (со стеклом)

- Лёд и стекло похожи? (да)

- Лёд и стекло одно и тоже? (нет)

- Давайте сравним! Какой бывает лёд? (прозрачный, холодный)

Итак:

- лёд холодный и стекло холодное;

- лёд прозрачный и стекло прозрачное;

- лёд твёрдый и стекло твёрдое;

- лёд хрупкий и стекло хрупкое.

Логопед: А чем отличаются?

- лёд мокрый, а стекло сухое;

- лёд может растаять, а стекло нет.

Логопед: Посмотрите. Игрушки внутри, но их видно хорошо. Почему?

Дети: Лёд прозрачный.

3. Ребята как же нам быть? Что делать?

Дети: Освободить игрушки.

Логопед: Как можно освободить игрушки из ледяного плена?

(ответы детей)

Итак:

- можно погреть в руках, но руки замёрзнут;

- можно в варежках, но они намокнут;

- можно оставить в группе, но долго ждать;

- можно отковырнуть ножом, но можно пораниться;

- можно положить в тёплую воду, но не увидим таяние.

(Выбираем три гипотезы и проверяем).

Проведём опыты:

1. С помощью тепла рук.

2. С помощью электробатареи.

3. С помощью тёплой воды.

4. Ребята, вы молодцы, освободили игрушки из ледяного плена и поэтому вы можете взять себе в подарок ту игрушку, которую освободили.

Вывод:

Логопед: Где быстрее всего освободили игрушки?

Дети: Быстрее всего игрушки освободили в тёплой воде.

Логопед: А где дольше всего игрушки были в плену?

Дети: Дольше всего там. Где грели руками.

Логопед: Молодцы. Все работали замечательно. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Разработка занятия для детей группы предшкольной подготовки. «Зимние явления. Снег и лёд» Занятие в группе детей предшкольной подготовки «Зимние явления. Снег и лёд»Образовательная область: познание Виды детской деятельности:.

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Тема: «Освобождение бусинок от ледяного плена». Задачи: Образовательная 1. Закрепить знания детей о трех состояниях воды: твердом, жидком.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Освобождение игрушек из ледяного плена»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 20:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...