Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с цветиком-семицветиком» в подготовительной группе

Ольга Исакова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с цветиком-семицветиком» в подготовительной группе

Задачи: продолжать учить детей проводить ЗАС, состоящих из 5 звуков, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять в слове ударный слог. Продолжать называть слова с заданным звуком, подбирать слова антонимы. Упражнять детей в отгадывании загадок. Закреплять умения детей составлять предложение по заданной схеме

Методика: В начале занятия пальчиковая гимнастика «Цветок».

На доске цветик-семецветик с белыми лепестками.

Дети предполагают, что могло произойти с цветком, почему он стал белым?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие с цветиком-семицветиком“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Какое сейчас время года?» (весна). Но т. к. мы живем на севере, то у нас еще много снега, по ночам мороз. Зима борется с весной, не хочет уходить. Вот она его и заморозила. Чтобы разморозить цветок нужно выполнить несколько заданий.

1. Назвать признаки весны. Дети перечисляют (тает снег, появляются лужи, солнце греет, ручьи текут, появляются проталины, прилетают птицы-грачи, соловьи, ласточки, скворцы, чайки; появляются первые весенние цветы-подснежники, ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха).

-Назвать весенние месяцы (март, апрель, май).

-Как можно сказать про весну, какая она? (теплая, солнечная, ветреная, мокрая).

Выполнили задание, переворачиваем лепесток семицветика цветной стороной вверх.

2. ЗАС «Птица»

-Вместе с детьми произносим слово «птица» тихо, медленно п-т (мягко)-и-ц-а.

-Игра «Оденем звук на пальчик».

-Деление на слоги. Сколько в слове птица слогов? Давайте прохлопаем это слово. Назовите первый слог пти- хором. Второй слог –ца хором. Позовите слово «птица», на какой слог падает ударение? Первый слог произнесем громко, второй слог – тихо.

Ппптица – первый звук какой гласный или согласный (твердый, мягкий? Когда мы произносим звук, нам что-нибудь мешает во рту, есть преграда? Какой фишкой отмечаем?

Птттица – второй звук гласный или согласный (твердый, мягкий? Какой фишкой отмечаем?

Птииица – третий звук гласный или согласный (твердый, мягкий? Какой фишкой отмечаем? Давайте его потянем.

Птиццца – четвертый звук гласный или согласный (твердый, мягкий? Какой фишкой отмечаем?

Птицаааа – пятый звук гласный или согласный (твердый, мягкий? Какой фишкой отмечаем?

-Сколько звуков в слове «птица»? (5)

-Сколько гласных звуков? (2)

-Сколько согласных звуков? (3)

-Сколько слогов в слове «птица»? (2) Давайте прохлопаем.

-Какой ударный слог? (первый слог).

-Уберите со схем гласные звуки «и», «а».

-Уберите со схем согласный звук «п».

-Уберите со схем звук «ть».

-Какой звук остался? («ц») Уберите его.

Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.

Физминутка «Медвежата».

3. Придумывание слов со звуком «р» в начале, середине и конце слова.

Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.

4. Чем человек отличается от животного? (люди разговаривают). Мы говорим предложениями, предложения состоят из слов. Дети составляют предложения по картине о весне по заданной схеме: предложение состоит из четырех слов.

Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.

5. Игра «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Грязь-частота, свет-тьма, жара-холод, добро-зло, день-ночь, новый-старый, трудный-легкий, быстрый-медленный, высокий-низкий, веселый-грустный, мокрый-сухой, смеяться-плакать, говорить-молчать, ложиться-вставать.

Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.

Физминутка «Веснянка».

6. Закройте глаза, представьте картину о весне, каждый свою. Найдите и назовите на своей картине слова со звуком «с» и «сь» (солнце, сосулька, снег, скворечник, подснежник, соловей, свет, сапоги, слякоть, асфальт).

Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.

7. Отгадывание загадок о весне:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет (весна).

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет, Угадай,

Что за месяц это?. (май)

К маме-речке я бегу

И молчать не могу

Я ее сын родной

А родился весной. (ручей)

Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной. (сосулька)

Кто входит в окно и не ломает его? (солнечный луч)

Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.

Вывод: посмотрите на цветок и вспомните, что мы с вами делали? Какие задания вам показались трудными, какие легкими? Дома вместе с родителями придумайте небольшой рассказ о весне.

-

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Закрепить умение четко произносить.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие в Африку» в подготовительной группе Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку». Государственное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закрепление знаний о зарубежных сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить в памяти.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Цель: обогащение речевого творчества. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с цветиком-семицветиком» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 августа 2019 в 02:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД