Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок»

Рада Оюн
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок»

Путешествие в королевство сказок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Хунчугеш»

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в королевство сказок»

(подготовительная группа)

Воспитатель

разновозрастной группы

Оюн. Р. Х.

с. Кочетово 2014

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в королевство сказок“» размещена в разделах

Цель: продолжать учить разыгрывать известную им сказку с использованием

элементов костюмов; пробуждать в них интерес к театральному творчеству, побуждать участвовать в театрализованной деятельности, развивать речь, активизировать словарный запас, звукоподражание, мышление, совершенствовать выразительность движений, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние мимикой, жестами, телодвижением, воспитывать дружбу через сказку, умение работать в коллективе, любовь к сказкам.

Методические приё мы: Словесный, игровой.

Активизация словаря: Бюро находок, градусник, коса, сундук, стрела.

Оборудование: Сундук, скалочка, градусник, маски, картинки, элементы

костюмов для персонажей сказки.

Ведущий:

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех жуков, всех пауков.

Динь, день!

Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробышек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь. день!

Динь,день!

Не проспите новый день!

Ведущий: Все проснулись?

Дети: Да.

Ведущий: А где же наше солнышко? Давайте позовём его скорей.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное,покажись!

Ведущий: Не слышит нас Солнышко! Давайте попробуем еще раз.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко-ведрышко,

Красное покажись!

Ведущий:

Утром рано,

Из тумана,

Солнце выглянет для нас

И осветит,

И заметит

Всех, кто любит этот час (К Бальмонт)

(Солнышко поворачивается то в другую сторону, «смотрит» на детей, слегка кланяется)

Солнце: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Солнце: Сделали зарядку?

Дети: Да!

Солнце: Потянулись?

Дети: Да!

Солнце: И хотите заниматься?

Дети: Да!

Солнце: Веселого дня вам, занимайтесь.

Ведущий: Вы любите сказки? Знаете их? Хорошо, тогда слушайте. Сказки пришли к нам с давних времен. Они передавались из поколения в поколение, и всегда были любимы. Говорят, что все дети любят путешествовать. Это правда? Что же вы мне сразу не сказали? Скажу по секрету, что королева сказок приглашает вас сегодня совершить веселое путешествие. Только у нас, только сегодня! Добро пожаловать!

Ведущий: Королева прислала нам посылку, давайте посмотрим. Хотите

узнать, что находится в посылке? Что это?

Дети: Клубочек.

Ведущий: А для чего нужен клубочек?

Дети: Чтобы вязать.

Ведущий: А сегодня дети, мы не будем вязать с этим клубочком, а этот

клубочек покажет правильный путь в королевство сказок.

Вот мы и оказались в бюро-находок, где лежат все потерянные вещи.

К сожалению, и сказочные герои тоже бывают растеряшами.

Смотрите, что это?

Дети: Сундучок!

Ведущий: Давайте, произносим волшебные слова, для того, чтобы

сундучок открылся: «Крибле, крабле, бумс!» Помогите найти каждому герою свои вещи. Я буду доставать вещи из сундучка, а вы будете говорить

кому эта вещь принадлежит.

Коса-(«Лиса и заяц»)

Золотое кольцо-(«Курочка Ряба»)

Стрела –(«Царевна лягушка»)

Скалочка-(«Лиса со скалочкой»)

Градусник-(«Доктор Айболит»)

Ведущий: Ну вот, все вещи нашли своих хозяев. Да вы в сказках разбираетесь хорошо, все предметы знаете. А теперь, куда нам идти, давайте еще раз бросим клубочек, чтобы он показал нам дорогу в королевство сказок. Королева нам оставила волшебные картинки. Изображения сказочных героев, невидны, картинки заколдованы. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадки. Внимательно слушаем.

1. Кто из сказочных героев был круглым, как мячик, веселым и все время пел песенку «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.» (Колобок)

2. Её вырастил дед на грядке в огороде и выросла она такая большая,

что тянуть из земли ее пришлось и деду с бабкой, и внучке с жучкой,

и мышке с кошкой. (Репка)

3. В каком домике жили дружно мышка-норушка, и лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок. (Теремок)

4. Кто снес золотое яичко для дедушки и бабушки. (Курочка Ряба)

5. Хитрая плутовка, рыжая воровка, в лесу первая краса. Догадались,

кто? (Лиса)

Ведущий: Молодцы! Все картинки расколдованы. А теперь изобразим этих животных и споём песенку для наших зверят.

Мы веселые зверята, и зверята.

Встанем вместе в тесный круг.

Мы веселые зверята, и зверята.

Ты мой друг, и я твой друг.

Поднимаем лапки вверх.

Опускаем лапки вниз,

1,2,3,

Покружись и поклонись.

Ведущий: А теперь еще раз бросим клубочек, чтобы он дальше показал нам дорогу. Посмотрите, здесь какие- то осколки картинок.

Давайте соберём картинки к разным сказкам, вам нужно собрать

каждую картинку, вспомнить название сказки и героев.

Ведущий: Молодцы! Собрали верно. А теперь ждём от вас название

сказки и героев, которые в этих сказках есть. Теперь я хочу оживить одну из этих сказок, а поможете мне в этом вы. Приглашаю вас, глазки закрыли –«Крибле, крабле, бумс!» вот вы стали героями сказки. А теперь наши друзья нам покажет сказку «Заяц-хваста»

Ведущий: Жил-был заяц в лесу. Он прыгал,гулял, бегал, и скакал.

Заяц-Хваста: (скачет)

Тра-ля, тра-ля-ля,

Я гуляю по лесочкам,

Тра-ля-ля,тра-ля-ля,

По болотистым кусточкам,

И скачу я целый день,

Веселиться мне не лень!

Ведущий: Погоди, заяц, ведь скоро же сильные морозы наступит.

Заяц-Хваста: Ничего я не боюсь,

Тру-лю-лю, тру-лю-лю,

Целый день я все резвлюсь,

Тру-лю-лю,Тру-лю-лю.

Ведущий: Вот холодные-холодные морозы наступили. Зайке стало холодно.

Заяц-Хваста: Ой, о-ей-ей-ей! Как холодно, кушать нечего! Ну да не беда- пойду в деревню.

Ведущий: Пошёл заяц в деревню, и вдруг встретил других зайцев.

Заяц как увидел других зайцев, расхрабрился и давай перед ними хвастаться.

Заяц-Хваста: Я никого не боюсь, я никого не страшусь. У меня не усы,

а усищи! У меня не лапы, а лапищи! У меня не зубы, а зубищи!

Заяц 1: Вот какой хвастун! Самый настоящий хвастун!

Заяц 2: Изо всех хвастунов хвастун!

Заяц – Хваста: Я никого не боюсь! Я самый сильный, самый смелый, мне не страшен даже самый страшный зверь в нашем в лесу!

Заяц 1: Это тоже самый трусишка, что всю зиму в своей норке просидел!

Заяц 2: Неужели ты и медведя не боишься!

Заяц-Хваста: Не боюсь!

Заяц 1: И даже волка не боишься?

Заяц-Хваста: И волка не боюсь! Я же сказал, никого не боюсь! Я никого не страшусь! У меня не усы, а усищи! У меня не лапы, а лапищи! У меня не зубы, а зубищи (убегают)

Заяц 2: Как проучить эту хвастунишку, что же нам делать?

Заяц1: Нам надо что-то придумать, но что, я не знаю.

Заяц2: Давай, пойдём к старой мудрой вороне. И скажем про хвастунишку, что он всегда хвастается.

Заяц 1: Давай, пойдём.

Ведущий: Они пришли к вороне, чтобы рассказать все про хвастунишку.

Заяц 2: Тетя Ворона, тетя Ворона! Послушай, что наш Хваста говорит!

Ворона: Что он говорит?

Заяц1: Что он никого не боится, даже с самого страшного зверя в нашем лесу.

Заяц 2: Что у него не усы, а усище, не лапы, а лапищи! Вот какой хвастун!

Заяц 1: Проучите его, тетка Ворона! Проучите!

Ворона: Ах, он негодный! Ах, он обманщик! Проучу его! Еще как проучу! Кар-кар-кар!

Ведущий: Ворона встретила зайца.

Ворона: Здравствуй, Хвастунишка!

Заяц-Хваста: Здравствуйте, тетя Ворона.

Ворона: Так ты и вправду никого не боишься? Даже с самого страшного зверя в лесу?

Заяц-Хваста: Не стану я больше хвастаться, тетя Ворона.

Ворона: Больше не хвастай! Больше не хвастай!

Заяц-Хваста: Ой-ой-ой! Правда, не буду больше хвастаться, извините. (убегает)

Ведущий: А однажды, когда старая ворона сидела на заборе, на нее напала собака.

Собака: Гав-гав-гав! У чего раскричалась, старая? Вот я тебе сейчас!

Ворона: Ну, еще чего, кар-кар-кар!

Ведущий: Услышал про это зайчик и прибежал.

Заяц-Хваста: Бедная ворона, как же ей не повезло. Что же мне придумать, чтобы ей помочь?

Заяц_ Хваста: Эй,Собака, отпусти несчастную ворону!

Собака: А тебе чего надо зайчишка- трусишка? Погоди ты у меня, я сейчас тебя поймаю! Гав-гав-гав (Убегает за зайчиком)

Ворона: Маленький зайчик- а ноги-то быстрые, убежал от собаки и мне помог.

Ведущий: Вам понравилась сказка? А теперь еще раз бросим клубочек. Вот мы и оказались в королевство сказок.

Ведущий: Как вы думаете ребята, права ли она? Согласны ли вы с вороной?

Дети: Зайчик смелый, храбрый, ловкий,

Ведущий: А что вам не понравилось в характере зайца?

Дети: Зайчик всегда хвастался.

Ведущий: А красиво ли хвастаться, постоянно хвалить себя можно?

Среди вас есть такие дети? (ответы детей) А если есть такие дети, сказка учит нас

чтобы мы не были хвастунами. На этом наше путешествие завершается. Интересно ли было вам наше путешествие? Что нового интересного узнали?

Что вам особенно понравилось?

Ведущий: А теперь нам надо вернуться в группу, для этого мы произносим волшебные слова «Крибле-Крабле,Бумс!» Вот и вернулись из сказки.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 11:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД