Конспект занятия по развитию речи с детьми с особенностями в развитии по теме «Огород. Овощи»

Айназа Синозацкая
Конспект занятия по развитию речи с детьми с особенностями в развитии по теме «Огород. Овощи»

Конспект занятия для детей с особенностями в развитии по модулю развитие речи.

Тема. «Огород. Овощи».

Задачи.

1. Обучающие:

• расширять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;

• уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый);

• совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных).

2. Развивающие:

• активизировать речевую деятельность детей;

развивать диалогическую речь, дыхание, мышление, тонкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

• формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение, навыки сотрудничества.

Оборудование. Натуральные овощи (целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, серия картинок с изображением овощей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи. ]

Педагог ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами и читает стихотворение.

Педагог. В огороде нашем нет редиски краше.

Как она сочна кругла, не смотрите что мала.

Репа тоже удалась, желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок, в ста одеждах старичок?

Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?

Дети. Овощи.

Педагог. Откуда он их привез?

Дети. Из огорода.

Педагог. Где растут овощи?

1-йребенок. В огороде.

2-й ребенок. На грядках.

3-й ребенок. В теплице.

1-й ребенок. В парнике.

Педагог. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи, и говорить о них.

2. Рассматривание овощей. Беседа. [Уточнение и расширение словаря. Развитие тактильных ощущений].

Педагог достает из грузовика овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть.

Педагог. Что это? (Показывает морковь).

1-й ребенок. Эта морковка.

Педагог. Какая она?

1-й ребенок. Она длинная, оранжевая, гладкая.

Педагог. Где она растет?

1-й ребенок. В огороде. На грядке.

Педагог. Что это? (Показывает помидор).

2-й ребенок. Это помидор.

Педагог. Какой он?

2-й ребенок. Он круглый, красный, гладкий, мягкий.

Педагог. Где он растет?

2-й ребенок. В огороде. На грядке. В теплице.

Педагог. Что это? (Показывает огурец).

3-й ребенок. Это огурец.

Педагог. Какой он?

3-й ребенок. Он длинный, зеленый, колючий, твердый.

Педагог. Где он растет?

3-й ребенок. В огороде. На грядке. В парнике.

Педагог. Вы очень хорошо рассказали об овощах.

3. Артикуляционная гимнастика. [Упражнения для губ и щек].

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до 5-6).

Толстячки –худышки. Изобразить овощи на грядке. Тыквы, кочаны капусты – «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие – «худышки».

Упражнения для языка.

«Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты. «Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

«Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

4. Игра «Узнай овощ». [Развитие тонкой моторики].

Педагог убирает овощи в грузовик и накрывает его тканью. Дети по очереди, на ощупь должны угадать овощ.

5. Упражнение «Четвертый лишний».

Крош, Ежик и Бараш пришли в гости к Копатычу и принесли ему подарки. Посмотри что оказалось лишним в корзинке Кроша, Ежика, Бараша и почему (приложение № 1?

6. Игра на внимание.

Педагог. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (Парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т. д.). Педагог. Молодцы! Очень хорошо получается.

7. Итог занятия. Педагог предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Цель: уточнить и закрепить представления об огороде.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми с особенностями в развитии по теме «Огород. Овощи»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...