Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (9 фото)

Рита Бодендорф
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования.

Задачи.

1. Активизация словаря по теме зимующие птицы.

2. Совершенствование грамматического строя речи, развитие навыков словообразования (образование творительного падежа существительных, употребление родительного падежа единственного и множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, образование относительных и притяжательных прилагательных, совершенствовать умение чётко произносить слова, правильно артикулировать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

3. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики, мимики и жестов.

4. Воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование.

Предметные картинки для игр, презентации компьютерные «Чего много?», «Кого не стало?», «4-ый лишний» мяч, бубен, картинки для дорисовывания, мелкие игрушки, музыка для физкультминутки, магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент(«Сундучок игр», речевая разминка.)

- Сегодня мы с вами будем говорить о птицах и играть в разные игры.

- Давайте потренируем наш язычок …

У сороки и вороны

В сковородке макароны.

У воробышка Серёжки

Есть горошек на дорожке.

(в разном темпе и с разной силой голоса, палочками отстукивают ритм)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

(выбирают считалкой ребёнка, который начинает лабиринт)

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»

2. Ира «Лабиринт» (дети следят глазами за направлением стрелки, называют птиц, передают мяч друг другу)

снегирь, ворона …

- Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

- Почему их называют зимующие? (остаются зимовать, не боятся холода, мороза)

3. Игра «Кого много?» (комп. през.)

-Назовите каких птиц много зимой? (ворон, синиц, сов)

4. «Кого не стало?»(комп. през)

5.«Кем ты будешь?»(у каждого ребёнка ободок с птицей)

- Кем будет Вова? … Алёша? … (сорокой, голубем)

- дятел и сова, попрыгайте на одной ноге; клёст и сорока, похлопайте в ладоши и т. д.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ - фото
Фото №1 Развитие навыков словоизменения и словообразования

6. «Посчитай» (под звучание бубна дети передают мяч по кругу – бубен перестаёт звучать – мяч останавливается – ребёнок открывает одну картинку и считает)

1 голубь, 2 голубя, 5 голубей …

7. «Кто как голос подаёт?»

- У всех птиц разные голоса

ворона (что делает) – каркает

воробей – чирикает

сорока – стрекочет

голубь – воркует

сова – ухает

синица – тинькает

- Давайте споём песенку синички тонким голоском

Зинь-зинь-тан!

Зинь-зинь-тан!

Скинь кафтан!

Скинь кафтан!

(меняют силу голоса, показывают движения)

…покажем галку

Скоком-боком, скоком-боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена.

Снегом запорошена.

8. «Скажи одним словом»

- Птицы отличаются не только голосами, но и окраской,

строением тела.

- У сороки белые бока, поэтому она какая? … белобокая

- У синицы грудка жёлтая … желтогрудая

- У вороны чёрные крылья … чернокрылая

- У снегиря грудка красная … красногрудый

- У сороки длинный хвост … длиннохвостая

- У совы большие глаза … большеглазая

- У дятла красная голова … красноголовый

9. «Какая кормушка?», «Чем питаются?»

- Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки, подкармливать)

- Кормушки можно изготовить из разных материалов

Если кормушка сделана из дерева, она какая? … деревянная

из пластика … пластиковая

из бумаги … бумажная

из металла … металлическая

- Вспомните, чем можно угостить зимующих птиц?

(семечками, ягодами, семенами)

10.«Полянки – воробьи»

- На полянку прилетели воробьи. Поставьте матрёшек так, чтобы

каждая матрёшка угостила своего воробья.

Фото №2 Активизация словаря по теме

11. «Предлоги» (МЕЖДУ)

- Посмотрите внимательно на картинку и ответьте

Между кем голубь? … (голубь между воробьём и синицей) и т. д.

Фото №3 Зимующие птицы зимующие птицы

12. «Птицы – пальчики» (муз. физ. мин.)

13. «Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?»

- Посмотрите какая у меня есть картина. На ней птицы спрятались

среди еловых веток, только части птичьих тел видны.

- чья это голова? – чей хвост? – чьи лапы?

воробьиная, воробьиный, воробьиные …

Фото №4 Публикация Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ Зимующие птицы размещена в разделах Зима

14. «Выложи слово»

- Какие зимние слова вы знаете? (метель, сугробы)

- Синицы и снегири принесли нам зимние слова.

Рассадите птиц на ветках так, чтобы мы могли прочитать слова.

Фото №5 Конспекты занятий по развитию речи Зима Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы

15. «4-ый лишний» (комп. през)

16.«Дорисуй птицу»

17. Итог

- О ком мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

Оценка работы детей (дарю картинки сов для обводки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы" Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.

Конспект по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Занятие по развитию речи в средней группе : «Зимующие птицы» Задачи: -Расширять представления о зимующих птицах. - Дать представление о.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 23:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД