МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»

Надежда Михайлова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»

Программное содержание:

1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах.

Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц и их питанием,движением и образом жизни.

2. Развевать навыки в употреблении сложных прилагательных,синонимов, антонимов; согласования существительных и местоимений. Расширять и обогащать словарный запас.

3. Воспитывать любовь к птицам, желания помогать им.

Материал: Иллюстрации с изображением птиц.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах.

Ход занятия.

Логопед : Дети послушайте стихотворение О. Высоцкой "Мастерица Зима" :

Прилетела зима, хлопочет:

Укутала в снега все кочки, пенечки,

Скамейки и стога.

Зима велела дубу накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,тепло укрыла всех.

Лишь прыгают синички на веточках берез.

Они не улетели, а выдержат мороз?.

Ребята, а как называются птицы,которые остаются на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

Логопед : Ребята, вы видели и знаете, как приготовились к зиме реки и озера, земля и деревья.

Как приготовились к зиме животные, вы тоже знаете. А вот сейчас узнаем, что же это

за смелые и выносливые птицы, что зимы не боятся и остаются с нами зимовать?

Вы их знаете? Назовите!

Дети: Воробьи, вороны, синички, сороки, снегири, дятлы, галки, голуби.

Логопед : Я сейчас загадаю вам загадки об этих птицах, а вы попробуйте их отгадать:

Маленький Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крои собирает,

По ночам кочует зернышки ворует.

Дети: Воробей!

Логопед : Верно, а как он выглядит? (показываю иллюстрацию)

Дети: Воробей маленькая, очень подвижная птица на коротких ножках с круглой головкой,

хвостик поднят вверх, клюв тонкий, к концу заостренный.

Логопед : А где же воробьи зимуют? Как вы думаете?

Дети: В щелях стен и под крышами домов.

Логопед : А где же воробьи находят корм?

Дети: Во дворах, на свалках, в кормушках.

Логопед : Эта птица-непоседа, одного с березой цвета. Кто это?

Дети: Сорока!

Логопед : Как она выглядит? (показываю иллюстрацию)

Послушайте, я вам расскажу: сорока крупная птица с красивым черно-белым оперением.

хвост-длинный, ноги большие, сильные; на боках-белые перья. Отсюда и называют ее-

сорока-белобока. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места

на место. Ребята, а кто знает, почему эту птицу называют сорокой-воровкой?

Дети: Она любит блестящие вещи, уносит их в свое гнездо и прячет.

Логопед : Да верно, а где сорока устраивает гнездо? (в густых ветвях деревьев и кустарников)

Я вам хочу сообщить еще одну весть о том, что сороки приносят пользу тем, что они

истребляют насекомых-вредителей и грызунов, переносят семена растений.

Логопед : А сейчас послушайте еще об одной птичке:

Она маленькая птичка

И зовут ее.

Дети: Синичка!

Логопед : Верно, а как она выглядит, посмотрите. (показываю иллюстрацию)

Дети: На голове черная шапочка, щеки белые, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья

и хвост- серые.

Логопед : Гнезда синичка устраивает в дуплах деревьев, углублениях, и щелях гнилых пней

и стволов. Синички очень много уничтожают насекомых, столько же сколько и сами

весят. Есть у меня еще одна загадка, слушайте:

Красногрудый, чернокрылый

Любит ягодки клевать!

С первым снегом на рябине

Появился он опять.

Кто это?

Дети: Снегирь!

Логопед : (Выставляю иллюстрацию). Почему эта птица называется снегирь? Как вы думаете?

Дети: От слова- снег.

Логопед : Опишите его дети.

Дети: Спина у снегиря голубовато-серая, над хвостом и под хвостом перышки белые, брюшко

у снегиря красное, а у самочки снегиря -серое, клюв-короткий, толстый, черный.

Логопед : Молодцы! А что вы скажите об этой птичке? Кто это?

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все ровно ты будешь мой!

Дети: Дятел!

Логопед : (Показываю иллюстрацию). Ребята, кто из вас его хочет описать?

Дети: Верх туловища, головы, шеи, спины и крыльев у него - черные, на головке и шее есть

белые пятна, на крыльях белые полосы. низ туловища-белый, под хвостом и на голове

красные перья.

Логопед : А еще дети дятел не очень хорошо летает. Он большую часть времени проводит на

дереве. Посмотрите внимательно на клюв дятла. Зачем он ему такой нужен?

Дети: У дятла крепкий клюв, им он стучит по коре дерева, и вытаскивает из под нее

длинным, липким языком личинок. Им же он долбит шишки.

Логопед : Правильно дети, только дятел может уничтожить насекомых, живущих под корой дерева.

Еще одна загадка:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев-черный цвет.

Видишь-кружат двадцать пар

И кричат: Кар-кар-кар!

Дети: Ворона!

Логопед : Верно! А как она выглядит? (показываю иллюстрацию).

Дети: Черные- голова, горло, крылья, хвост, а остальные перышки серые.

Логопед : Днем ворона промышляет в городе, а на ночь улетает в парк и ночюет на деревьях.

Давайте с вами поиграем в ворон.

Физкульт-

Минутка: Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

(Дети бегают, размахивают руками и кричат : "Кар-кар-кар!")

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи улетают

И все вместе засыпают.

(Дети все садятся на корточки и кладут руки под щечку-засыпают)

Логопед : Ребята, вы много интересного знаете про птиц. А я хочу вам по другому загадки

загадать: Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой,

удалой- кто такой?

Дети: Воробей!

Логопед : Красногрудый, толстый, малоподвижный.

Дети: Снегирь!

Логопед : Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый?

Дети: Дятел!

Логопед : Ловкая, подвижная, чернохвостая, белобокая?

Дети: Ворона!

Логопед : Маленькая, на брюшке черная полоса, юркая, да ловкая?

Дети: Синица!

Логопед : Да ребята, все птицы-разные : Снегирь-малоподвижный, а синичка-подвижная, юркая

ловкая. У синицы клюв тонкий, а у дятла-толстый. Ворона большая, а воробей-

маленький, мало двигается, так какой он?

Дети: Малоподвижный!

Логопед : Если у синицы черная голова, то она какая?

Дети: Черноголовая!

Логопед : Если у сороки белый бок, то она какая?

Дети: Белобокая!

Логопед : Если у сороки черный хвост, то она какая?

Дети: Чернохвостая!

Логопед : А у снегиря красная грудь, то он какой?

Дети: Касногрудый!

Логопед : Ребята, про кого их птиц можно сказать- мой?

Дети: Дятел, снегирь, воробей, голубь.

Логопед : А мои?

Дети: Дятлы, воробьи, синицы.

Логопед : А какую пользу синицы приносят людям?

Дети: Спасают от вредителей сады, поля, огороды, радуют песенками, украшают природу.

Логопед : Как и чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Можно сделать кормушки из дерева, из пластиковых бутылок, подкармливать птичек

крошками, семечками, зерном.

Логопед : Правильно, молодцы, я на вас надеюсь и знаю что вы будите заботиться о птичках!

Итог занятия : О ком же мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: О зимующих птицах, об их внешнем виде, образе жизни и питании.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[с’]. Зима. Зимующие птицы» Цель: закрепить навык воспитанников различать звуки С – СЬ изолированно, в слогах, словах, фразах. Коррекционно-образовательные: - обобщить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (подготовительная к школе группа). План. 1. Вступительная часть: (вступительное.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком»Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком» ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ». Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

«Встреча с инопланетянином». Занятие по развитию связной речи для старшей логопедической группы Цель: развитие связной речи у детей логопедической группы. Задачи: • Развивать умение решать различными приёмами сформулированное противоречие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 18:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД