Лучший педагог года

«Встреча с инопланетянином». Занятие по развитию связной речи для старшей логопедической группы

Сараева Любовь
«Встреча с инопланетянином». Занятие по развитию связной речи для старшей логопедической группы

Цель: развитие связной речи у детей логопедической группы.

Задачи:

• Развивать умение решать различными приёмами сформулированное противоречие;

• Учить преобразовывать объект, устанавливая причинно-следственные связи;

• Закреплять умение сравнивать предметы;

• Побуждать детей к грамматически правильной речи, активизировать и обогащать словарный запас;

Публикация «„Встреча с инопланетянином“, Занятие по развитию связной речи для старшей логопедической группы» размещена в разделах

• Развивать творческое воображение, фантазию, нестандартность мышления при объединении двух объектов из разных систем, изменяя функции и другие свойства этого объекта.

Материал: карта полушарий, карточки с загадками, «телеграмма», карточка с сигналом SOS, цветной воздушный шарик, космический корабль, макеты транспорта, «волшебный дом», большие цветы, крупный конструктор, музыкальное оформление.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; знакомство с различными видами транспорта и их назначением; чтение книг, беседы о правилах дорожного движения, игры с машинками, строительным материалом.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Игра «Части-целое».

3. Отгадывание загадок.

4. Игра «Я – это…» (вид транспорта).

5. «Волшебный дом».

6. Строительство автомобиля.

7. Заключение.

Ход занятия.

Дети сидят на цветочной поляне. Звучит музыка. Появляется инопланетянин.

- Здравствуйте, жители планеты Земля. Я прилетел к вам с цветущей планеты – планеты Растений. Мы получили сигнал SOS с планеты Земля о бедствии. Воздух стал загрязнён, появилась какая-то дымка над планетой. Наши учёные сделали снимок и увидели, что Земля действительно покрыта дымкой, а виной всему какие-то незнакомые нам движущиеся предметы. Помогите мне разобраться, что за движущиеся предметы загрязняют воздух на вашей голубой планете. А вы знаете, почему Землю называют голубой планетой?

Дети – На планете Земля много морей, рек, озёр, океанов, очень много воды, поэтому из космоса она кажется голубой (ребёнок показывает на карте).

Инопланетянин – Спасибо за информацию. А моя планета из космоса кажется разноцветной, потому что на ней много растений, особенно цветов. (Показ планеты Растений – макет «воздушный шарик»). Мы фотографировали с наших спутников и получили сведения. Но наша планета далеко от вашей, и снимки получились плохие. На них только части, а целого нет. Помогите мне определить целое.

Воспитатель показывает картинки

• Колёса – руль – фара (машина).

• Пропеллер – крыло – хвост (самолёт).

• Нос – труба – якорь (корабль).

- В телеграмме, полученной с вашей планеты, были такие загадки, но мы не смогли их разгадать. Может, вы поможете?

Загадки.

1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

2. Что за чудо – яркий дом, ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

3. Не птица, а с крыльями. (Самолёт)

- А как одним словом можно назвать автомобиль, самолёт, автобус, корабль?

Дети – Транспорт.

Инопланетянин – Теперь я знаю, что в небе мне встретился сомолёт. На своём пути я встречал разный транспорт. Но встречал я его в разных места-: когда пролетал в воздухе, над дорогами, над водой. Помогите мне разобраться, какой же бывает транспорт?

- Давайте пройдем в исследовательский центр.

(На экране макеты транспорта. Дети разделяют их на 3 группы)

Инопланетянин – А почему вы так поделили?

Дети – Потому что транспорт бывает воздушный, наземный, водный.

Инопланетянин – Какой вы знаете наземный транспорт? Воздушный? Водный? Я никогда не видел такой транспорт. Расскажите, пожалуйста, онём, а я превращу вас в тот вид транспорта, какой вы захотите, и послушаю ваш рассказ.

Игра «Я – это…» (вид транспорта).

Дети разбиваются на три группы, коллективно выбирают вид транспорта, о котором хотят рассказать. Затем по одному ребёнку из каждой группы изображают задуманный вид транспорта и рассказывают о нём (внешний вид, откуда ехал, летел, плыл, куда, с кем встретился в пути, что интересного видел в дороге и т. д.).

Инопланетянин – По вашим рассказам я понял, как выглядит транспорт и нарисовал волшебный дом. В нем живут автомобили. На первом этаже живёт один автомобиль. Скажите, для чего нужен автомобиль?

Дети – На автомобиле ездят на работу, на дачу, в магазин, на море и т. д.

Инопланетянин – Что же должен делать автомобиль?

Дети – Автомобиль должен ездить.

Инопланетянин – Но ведь сам он не поедет. Кто ему нужен для этого?

Дети – Нужен водитель, шофёр.

Инопланетянин – А я могу быть водителем? Любой человек может сесть за руль и поехать?

Дети – Нет, дети не могут быть водителями. Взрослые должны учиться, чтобы получить права на вождение автомобиля.

Инопланетянин – Теперь мы с вами выяснили – для того, чтобы автомобиль ездил, нужен водитель-специалист. А скажите, быстро ехать на автомобиле – это хорошо или плохо?

Дети – Хорошо, можно быстро доехать куда-нибудь. Плохо – машины часто ломаются, попадают в аварию.

После игры формулируется первое противоречие: автомобиль быстро едет – это хорошо, но и плохо, потому что может попасть в аварию.

Инопланетянин – Как же сделать так, чтобы автомобиль ехал быстро, но в аварию не попадал?

Примерные решения противоречия детьми:

1. Построить широкие дороги…но эти дороги займут много места, придётся перестраивать города, раздвигать улицы, дома на этих улицах будут далеко расположены друг от друга.

2. Изобрести специальные резиновые подушки, которые будут смягчать удар… но резина непрочный материал, подушка может не раскрыться, занимает много места.

3. Бензин заменить другим видом топлива, который не будет загрязнять видимость на дорогах, из-за чего тоже происходят аварии…но причины аварий бывают и другие.

4. Необходимо, чтобы водители были отличные специалисты…но даже такие водители могут переутомиться, заболеть в дороге.

5. Изобрести такие компьютеры, которые заранее показывали бы опасности на дорогах, и управление зависело бы тоже от компьютеров…но и компьютеры иногда ломаются.

Внимание детей снова обращается на Волшебный дом.

Инопланетянин – На втором этаже живёт много автомобилей, но все они разные. Какие? (Пожарная машина, машина Скорой помощи) Расскажите о назначении этих автомобилей. (Дети рассказывают).

- А вот здесь, на третьем этаже автомобиль живет один, но на нем нельзя почему-то ездить. Как вы думаете, почему? (Автомобиль неисправен, кончился бензин, водитель потерял права, ключи, заболел и т. д.).

- А на четвертом этаже нет автомобилей. Люди забыли, что это такое, как они выглядят, но желание у знать об этом у людей есть. Как им помочь?

Дети – Можно показать игрушечный автомобиль, фотографию, картинку с изображением автомобиля, предложить посмотреть по телевизору, слепить из пластилина, сконструировать из модулей…

Инопланетянин – Ребята, а кто может сказать, где ещё можно увидеть автомобиль или представить? (Во сне, в мечтах, когда читают книгу.).

- А на пятом этаже автомобиль нашел себе друга, но только го друг пока не имеет никакого отношения к транспорту. Посмотрите, это цветок. Расскажите об автомобиле и его друге – цветке.

Дети – Руль в автомобиле будет цветком. В машине всегда будет лето, ароматные запахи цветов. Цветочный бензин из нектара, и атмосфера будет экологически чистой. Автомобиль будет полностью собран из цветов.

Инопланетянин – Этот автомобиль – просто мечта! А теперь давайте построим автомобиль будущего, или такой, который подружился с кем-то, такой, о котором мы сегодня не говорили, но вы его придумаете. Из чего можно построить автомобиль? (Из стульев, из конструктора). Постройте свой автомобиль, используйте все, что вам необходимо.

Во время конструирования инопланетянин общается с детьми, задавая вопросы. Например:

• Для чего вам нужны эти предметы?

• Куда вы отправитесь на своем автомобиле?

• На какой цвет светофора можно ехать автомобилям?

- Ну вот, машина готова. Получилось отлично. Вы поедете на ней туда, куда захотите. А сейчас я предлагаю прокатиться на моём космическом корабле на планету Растений. Садимся в корабль, полетели. До свиданья, Земля!

Звучит космическая музыка полёта.

Публикации по теме:

Доклад «Методы и приемы логопедической работы по развитию навыков связной речи» Доклад на тему: "Методы и приемы логопедической работы по развитию навыков связной речи". Учитель-логопед: Шабалкина Л. А. г. Моршанск.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Интегрированное занятие «Птицы Ямала» по развитию речи и рисованию в старшей логопедической группе Программное содержание Уточнить знания детей о зимующих птицах, расширить их представления; развивать связную речь, зрительное восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Цели: - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: к, ок, ёк, иц; - расширение словаря относительных прилагательных,.

Конспект НОД по развитию связной речи детей старшей группы «Весна идет — весне дорогу» Тема «Весна идет – весне дорогу». Задачи: развивать умение детей составлять короткие описательные рассказы о времени года «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию связной речи в (старшей возрастной группе) Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Волшебная корзинка осени» Программное содержание: Уточнять.

Показательное занятие по развитию связной речи в средней группе «Наши мальчишки»Показательное занятие по развитию связной речи в средней группе «Наши мальчишки» Цель: Подготовка к составлению описательного рассказа по иллюстрации «Рыбалка» с исп. элементов ТРИЗ. Формирование понятия о составе целостности.

Занятие для детей 5–6 лет по развитию речи связной речи на тему «Жители Города добра» Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (логопедической). Разучивание «Снежного стихотворения»Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (логопедической). Разучивание «Снежного стихотворения» Программное содержание: 1. Развивать связную речь детей через разучивание стихотворения наизусть, используя мнемотаблицу. 2. Упражнять.

Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи «Чистота — залог здоровья» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: • учить подбирать к словам антонимы. • обобщить знания и пополнить лексический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча с инопланетянином». Занятие по развитию связной речи для старшей логопедической группы
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 15:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД