Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания»

Нина Шарафутдинова
Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания»

Цели: - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных

суффиксов: к, ок, ёк, иц;

- расширение словаря относительных прилагательных, путём введения

в речь слов: мясные, молочные, мучные;

- закрепление навыка употребления существительных единственного

и множественного числа;

- употребление предлогов в; из;

- развитие внимания, памяти.

Оборудование: картинки «Продукты питания», атрибуты для игры в магазин:

корзина, продукты питания, мяч.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме „Продукты питания“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Оргмомент. «Про что мы говорили на прошлом занятии? Про продукты питания. Вспомните какие бывают продукты питания? (Дети передают мяч и называют один продукт). Правильно. Сейчас я буду называть их обычно, а вы ласково.

Колбаса-колбаска Молоко-молочко

Сметана-сметанка Пряник-пряничек

Творог-творожок Хлеб-хлебушек

Масло-маслице Сахар-сахарок

2. Артикуляционная гимнастика.

- качели

- болтушка (с руками – руки вверх, кисти поочерёдно побнимаются и опускаются).

- часики (с руками- движение рук и языка происходит в одну сторону)

- накажем непослушный язычок

- змейка (с руками- выдвижение рук и языка вперёд одновременно)

- лошадки

3. Введение в тему.

Ребята скажите какие виды продуктов питания вы знаете?

Примерные ответы детей : мясные, мучные, молочные.

Какие продукты изготовлены из мяса?

Дети: колбаса, сосиски, котлеты…

Какие продукты изготовлены из молока?

Дети: масло, сыр, кефир, ряженка, йогурт…

Какие продукты изготовлены из муки?

Дети: хлеб, батон, сушки, печенье…

Ребята, что вы сейчас называли?

Дети: продукты питания!

3. Образование множественного числа существительных.

Ребята сейчас я вам прочту стихотворение К. Чуковского «Барабек».

Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,

И корову, и быка, и кривого мясника,

И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом и кузницу с кузнецом.

А потом и говорит: «У меня живот болит!».

Ребята, как вы думаете Робин Бобин много съел?

Примерные ответы детей : (Да много).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много».

Я буду говорить про один продукт, а вы про много.

Игра: «Один-много».

Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,

Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…

Ребята, «Робин Бобин» всё съел надо сходить в магазин купить ещё продуктов. Как называется магазин, в котором продают продукты?

Дети: «Продуктовый магазин».

А, что нам надо с собой взять?

Дети: сумку, корзину…

А сейчас поиграем с пальчиками.

5. Развитие мелкой моторики :

Пальчиковая гимнастика «Жили-были продукты».

Жили-были сыр, котлеты, (2 удара ладоней по столу, загибаем пальчики Мармелад, зефир, конфеты, начинаем с большого, на каждый продукт по

Соки, овощи и фрукты, одному пальчику)

Называем их- еда,

Очень любим их всегда. (хлопки ладонями 4-раза).

6. Составление предложения с предлогом в.

Игра «Магазин» На полках-продукты питания. Дети стоят в очереди, у первого в руках корзина. Он берёт что-нибудь из продуктов питания и кладёт в корзину, обговаривая при этом свои действия.

Например, «Я положил в корзину кефир, он изготовлен из молока – это молочный продукт».

Затем передаёт корзину следующему и так до конца очереди. «Что мы положили в корзину? – Продукты питания».

7. Физминутка.

В магазин мы все ходили и продукты там купили : идут по кругу

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога. взмах руками влево, вправо

Всё к обеду припасли, широко разводят руки

Чуть до дома донесли. приседают

8. Составление предложения с предлогом из.

«Сейчас выложим все продукты на стол». Дети по очереди: «Я вынимаю из корзины кефир». Все вместе: «Данис вынул из корзины кефир» и т. Д.

9. Итог занятия.

«О чём сегодня говорили? Вспомните, про кого я вам читала шуточное стихотворение. Что нового вы узнали? Чему вы научились?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 16:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД