Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Рассказывание по сюжетным картинкам»

Олеся Галушко
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Рассказывание по сюжетным картинкам»

Занятие № 6 (неделя «Домашние животные»)

Тема: «Рассказывание по сюжетным картинкам»

Цель: Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом.

Задачи:

«Коммуникация»: упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; формировать умение образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения; развивать умение сравнивать и грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений.

Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.

«Познание»: обобщить и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

«Музыка»: развитие творческого воображения по средством музыки и музыкального ритма.

Ход:

1. Организационный момент (Слайд 1)

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в гости к бабушке Наташе. А где она живет, попробуйте угадать. Закройте глаза и послушайте.

Правильно, ребята, бабушка Наташа живет в деревне. Посмотрите, какое у неё домашнее хозяйство.

2. Основная часть.

(Слайд 2)

А давайте, вспомним,как называются детеныши животных:

У лошади – жеребенок, а много - жеребят

У коровы – теленок, а много – телят

У синьи – поросенок, а много – поросят

У козы – козленок, а много - козлят

Как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние животные). Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, собака,баран,кролик.). Как называют детеныша собаки? (Щенок) Много (Щенят, щенков).

Если у жеребенка длинные ноги, то как можно его назвать одним словом? (Длиноногий.) Если у него большие глаза, то он …. (большеглазый).

А давайте их сравним? Лошадь большая, а жеребенок …. (маленький)

Корова рогатая, а теленок…. (безрогий)

Физминутка (Слайд 3). Импровизация движений под музыку.

(Слайд 4) Воспитатель предлагает составить рассказ по одной из картин. Несколько ребят придумывают, что могло случится с детенышем животного и чем все кончилось. (Рассказ должен иметь название, быть коротким и законченным). Остальные дети следят за содержанием рассказа, правильным его построением.

Д/И «Рифмовочки». Детям предлагается закончить строчку в рифму.

- Жеребенок, где гулял? (Я по улице скакал)

Ты, теленок, где гулял? (Я за мамою бежал)

Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил)

(Слайд 5) Дети повторяют строчки с различным темпом (быстро, медленно) и с различной силой голоса (громко, тихо (см. Приложение)

В заключении занятия дети оценивают работу свою и своих сверстников. Воспитательпоощряет детей.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-k-zanjatiyu_6rhe7.pptx | 1454,9 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой» Конспект занятия «Что нам нравится зимой» /рассказывание по сюжетным картинкам с использованием ранее заученных стихотворений /. Подготовительная.

Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу»Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу» Как часто у детей вызывают затруднения составление рассказа о времени года. В своей работе я использую составление рассказа по картинкам.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Рассказывание по сюжетным картинкам»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...