Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода «синквейн» во второй младшей группе

Елена Зиниченко
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода «синквейн» во второй младшей группе

Цель: развитие связной речи детей младшей группы методом синквейна.

Программное содержание:

- Учить использовать имена существительное, прилагательного и глагола при составлении предложений.

- Закреплять умения составлять рассказ методом синквейна.

Оборудование:

Карточки: предмет, признак предмета, действие предмета, картинка «Солнышко».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием метода „синквейн“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Активизация словаря: солнце, желтое, яркое, круглое, горячее, лучистое, светит, греет, встает, садится, радуеет

Предварительная работа: чтение произведений о солнце

Ход занятия:

Воспит: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети выходят в центр и строятся в круг.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Восп. : Ребята сегодня к нам в гости заглянуло что-то. Давайте узнаем, что это могло быть. А для этого надо отгадать загадку

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)

Воспитатель показывает картинку «солнышко»

Воспит:

Предъявляется карточка- предмет

Что это? - Солнце

Предъявляется карточка-признак предмета

Солнце какое? – желтое, яркое, круглое, горячее, лучистое.

Предъявляется карточка-действие предмета

Солнце что делает? – светит, греет, встает, садится, радуеет

Воспит: А сейчас я с помощью нашей схемы составим рассказ о нашем солнце. Каждый треугольник обозначает количество слов.

Воспитатель вместе с детьми составляет синквейн об солнце, отвечая на вопросы

1. Что это? Солнце

2. Какое? Лучистое, желтое

3. Что делает? Светит, греет, встает

4. Предложение: Лучистое солнце греет летом

5. Ассоциация по теме: Лето

Воспит: Молодцы ребята, хороший получился рассказ о солнце, который вы придумали. Нашим гостям понравился. А теперь давайте вместе с нашими гостями поиграем. Вставайте у стульчиков и повторяйте движения вместе с нами.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше

(Поднять руки вверх. потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже

(Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком нам весело живется

(Хлопать в ладоши, улыбаться)

Воспит: Весело поиграли, наше солнышко довольно и приготовило загадку. Попробуем отгадать?

Дети отгадывают загадки-синквейны

?

Черный, пушистый

Играет, спит, ест

Он мой друг

Домашнее животное

отгадка (котенок)

?

Большая, красивая

Лает, бегает, играет

Она охраняет дом

Домашнее животное

отгадка (собака)

Воспит: Ребята, какие вы молодцы, научились отгадывать загадки, научились составлять маленькие рассказы. Солнышко благодарит нас и дарит нам улыбку. Давайте попрощаемся с солнышком и ему улыбнемся.

Дети улыбаются солнышку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» с использованием метода пуантилизма во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» с использованием метода пуантилизма во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию "Грачи прилетели" методом пуантилизм во второй младшей группе Цель: продолжать развивать умение рисовать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода «синквейн» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 июня 2023 в 14:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД