Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Лидия Башмакова
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр

в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гостях у детей».

Цель: Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: учить детей упражнениям и играм для тренировки пальцев рук, выполняя движения в соответствии стихотворения.

Учить отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе „Игрушки в гостях у детей“» размещена в разделах

Побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.

Развивать движения пальцев рук и кистей. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость.

Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок: «Кошка», «Собака», «Медведь»; подвижная игра на прогулке «Мишка косолапый»; разучивание пальчиковой гимнастики «Котик маленький сидит», «Шарик, лапку дай»; прослушивание песенки «Киска, киска.», «Мишка косолапый.».

Методы и приемы:

Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.

Словесные — вопросы, беседа, загадки, побуждение к ответам.

Наглядные — игрушка.

Практические — ответы детей.

Материал и оборудование:

Кукла, игрушки — кошка, собака, медведь; корзинка; мешочек с шишками.

Индивидуально-дифференцированный подход:

*- Самостоятельно выполняет задание

+-Выполняет задание частично с помощью воспитателя

-- Выполняет задание с помощью воспитателя

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и берет куклу с корзинкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! Это кукла Катя.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Катей.

Дети: Здравствуй, Катя.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла и корзинку принесла.

Что в корзинке вы узнаете, когда загадки отгадаете.

Воспитатель: Ну что, ребята, отгадаем загадки?

Дети: Да.

Кукла : Слушайте первую загадку:

Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Киса (кошка).

Воспитатель: Правильно, это кошка. (педагог достает из корзинки кошку)

Давайте кошечку позовем.

Дети: Кис — кис — кис.

Кошка: Мяу — мяу — мяу.

Воспитатель: Катя, а мы про киску игру знаем, хочешь мы покажем?

Кукла: Конечно.

Игра «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомктнутые пальцы, как котик шевелит ушами).

Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик — котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне кажется кошечке очень понравилось.

А теперь давайте посмотрим кто же еще в корзинке спрятался.

Отгадайте следующую загадку:

К своим ласкается, на чужих ругается,

Хвостиком виляет, громко — громко лает?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. (педагог достает из корзинки собаку).

А как лает собачка?

Дети: Гав — гав — гав.

Воспитатель: Катя, а мы знаем стихотворение про собачку и сейчас его расскажем. (*, +, -)

Шарик, Шарик, лапку дай (протянуть руку вперед, ладонь вверх).

На крылечке ты не лай (погрозить указательным пальцем).

Ты наш Шарик добрый пес (протянуть ладони вперед, поворачивать вверх — вниз).

Белый лобик, черный нос (показать себе на лоб и нос).

Кукла: Какой замечательный стишок!

Воспитатель: Шарик, садись с нами. А вы, ребята, слушайте следующую загадку:

Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу.

Дети: Мишка. Медведь.

Воспитатель: Правильно, это медведь. (педагог достает из корзинки мишку)

Воспитатель: Посмотрите, что нам мишка принес? (Шишки в мешочке).

Дети: Шишки.

Игра «Соберём шишки в мешочек».

Воспитатель: Наш мишка косолапый рассыпал все шишки, поможем ему их собрать? Воспитатель высыпает шишки из мешочка.

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята, все шишки собрали.

Рефлексия:

Кто к нам пришел сегодня в гости?

Кого Катя принесла в корзинке?

Как мы помогли мишке?

Вам понравилось играть с игрушками?

Кукла: Как у вас интересно, ребята. Мне уже пора домой, но игрушки могут остаться у вас в группе.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой, скажем ей «До свидания, Катя, приходи еще!»

А мы с вами еще поиграем с игрушками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «Игрушки в гостях у детей»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 21:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД