Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе. Составлении рассказа с опорой на картинки

Светлана Пантелеева
Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе. Составлении рассказа с опорой на картинки

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.

Задачи:

1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.

3. Пополнить словарный запас прилагательными.

4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе, Составлении рассказа с опорой на картинки» размещена в разделах

5. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

6. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи, физическое развитие.

Материал:

Игрушечный мишка. Картинки с изображением весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, буквы П, М, Н,Т по 6 штук каждой для деления на компании. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков.

План занятия.

Сюрпризный момент: приход мишки с сюрпризом. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ой, Мишенька, ты проснулся?

- А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?

Дети: (Наступила весна.)

Воспитатель: - Медвежонок ещё не видел весну и не знает какая весна. Поможем ему узнать?

Проводится игра «Опиши весну» (игра проводится в кругу с мячом).

(Долгожданная, благодатная, обманчивая, голубая, ветреная, русская, молодая, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, затянувшаяся, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)

Воспитатель: - Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной весенней стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может мы ему поможем вспомнить?

Воспитатель: - Для начала разделимся на компании и выберем капитана. Название компании придумайте связанное с весной.

Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол. (Например, ребёнок с буквой п садится за стол с картинкой подснежник).

Воспитатель: - А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.

Составление рассказов в компаниях за столами.

Воспитатель: - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.

В конце каждого рассказа другие компании проводят анализ, а после всех рассказов определяют компанию-победительницу.

Игра – разминка «Бывает – не бывает» (признаки весны).

Воспитатель: - Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».

Проводится игра у столов. На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару. Например, «трава»-«трактор», «подснежник» - «пират» и т. д. Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.

Ребята, а давайте для медвежонка покажем ещё одну игру «Весенние слова»?

- Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое – что это? (небо)

-Весёлая, звонкая, прозрачная – что это? (капель сосульки)

-Холодный, снежный, светлый,весенний, солнечный – что это (день)

-Серый, рыхлый, грязный – что это? (снег)

-Весёлый, прозрачный, журчащий – что это (ручей)

-Яркое, лучистое, тёплое - что это? (солнце).

Молодцы, ребята! Все наши игры о весне понравились мишке и в след раз, когда он проснётся, то сможет вспомнить нашу встречу.

Воспитатель: - Ребята, что было вам сегодня трудно?

- О чём расскажите родителям?

- А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?

- А сейчас медвежонок с вами прощается и передаёт вам угощения.

Публикации по теме:

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности. Задачи: проверить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ В настоящее время ведущей целью подготовки к школе по ФГОС ДО стало формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме с опорой на модели» (вторая младшая группа) Видео (Конспект + Видео) Представляю Вам занятие во второй младшей группе по развитию речи. Как всегда, прошу конструктивные замечания и комментарии.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе. Составлении рассказа с опорой на картинки
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД